Об этом заявили в городской ассоциации предпринимателей.

Бизнесмены стали чаще сталкиваться с так называемым потребительским экстремизмом. Это ситуации, когда покупатели манипулируют законом, чтобы получить деньги через суд. К примеру, за пять лет суммы компенсаций за нарушение потребительских прав выросли на четверть.

Как заявила руководитель ассоциации предпринимателей Сызрани Нина Енщикова, в организацию регулярно обращаются бизнесмены для консультаций по защите своих прав. В последнее время все чаще проблемой становится так называемый потребительский экстремизм - когда люди намеренно используют законы, чтобы получить компенсации в суде, которые могут в разы превышать стоимость покупки.

- Это, например, сфера оказания услуг - ремонт, допустим, мягкой мебели. Это продажа кухонной мебели. Мебель купили, какое-то время использовали - потом она просто не понравилась. Здесь покупатели приходят и говорят: «Вот вы знаете, там есть недоработки, там есть конструктивные какие-то вещи, которые мы не можем принять» и начинается вся эта судебная история, - цитирует «Терра» слова Енщиковой.

Между тем, юристы отмечают, что главная проблема - в российском законе о защите прав потребителей, который позволяет легко злоупотреблять своими правами. Кроме того, занимаются экстремизмом и специально созданные общественные организации по защите прав потребителей. По сути, они приходят в магазины и вымогают деньги с предпринимателей за то, чтобы не сообщать о нарушениях.

Издание отмечает, что единственный способ изменить ситуацию - ужесточить закон о защите прав потребителей.