В международный день таксиста, который отмечается 22 марта, владельцы сызранских таксомоторных организаций рассказали, что с тревогой смотрят в будущее.

Крупные агрегаторы такси, появившиеся на местном рынке, за несколько лет практические разорили сызранских перевозчиков. Об этом КТВ-ЛУЧ в свой профессиональный праздник рассказали владельцы таксомоторных организаций Сызрани. По словам бизнесменов, федеральные сети, как правило, устанавливают демпинговые цены и нередко доплачивают приглашенным водителям за дешевые поездки.

- Агрегаторы чувствуют себя безнаказанно. Закон, регламентирующий работу такси, на них не распространяется, так как они оказывают только информационные услуги. То есть, информируют водителя с собственным автомобилем, что он вправе взять заявку от пассажира, и информируют пассажира, что по его заявке назначен автомобиль, - рассказал Андрей, владелец одной из немногих оставшихся в Сызрани таксофирм.

Местные предприниматели разоряются. Перевозчики, взявшие технику в кредит, не могут выплатить долги. Мелкие предприниматели не в состоянии играть по правилам агрегаторов, у которых есть и деньги и ресурсы прикрытия.

Напомним, что международный день таксиста стали отмечать после того, как в 1907 году на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащенные счетчиками.

Кстати, желтый цвет, который считается традиционным машин такси, появился с легкой руки основателя компании Hertz Corporation Джона Хертца. Принимая старые автомобили в счет уплаты за новые, он перекрашивал подержанные машины в желтый цвет и использовал их в качестве такси.

Еще один узнаваемый символ такси - узор в виде шашечек - позаимствовали из гоночной символики. Он должен был привлекать внимание клиентов и подталкивать их к мысли о быстроте передвижения.