В промышленную эксплуатацию запущен отечественный катализатор, разработанный специалистами компании «Роснефть».
Он загружен в реактор установки легкого гидрокрекинга Л-24/8 в октябре. Уже сейчас можно говорить о том, что активность разработки «РН-Кат» (предприятие «Роснефти» по производству катализаторов) соответствует уровню лучших мировых образцов.
При производстве моторных топлив высшего экологического класса Евро-5 без катализаторов не обойтись. Они удаляют из нефтяных фракций соединения серы и азота. В современном дизеле Евро-5, к примеру, содержание серы в 200 раз ниже, чем в нефтепродуктах в 1990-ые годы. Соответственно, и нынешние катализаторы должны быть эффективнее своих более ранних аналогов.
Загруженные на Сызранском НПЗ катализаторы дают возможность для эффективной переработки вакуумного газойля. Это обеспечивает производство дополнительных объемов бензина и дизеля, соответствующих самым высоким требованиям экологической безопасности.
Испытания стартовой партии собственного катализатора гидроочистки были начаты «Роснефтью» в сентябре 2019-го на одном из уфимских НПЗ. Результаты работы данного катализатора превзошли все ожидания. В этом году выполнено еще три загрузки: в Рязани, Уфе, Сызрани.
Курс на импортозамещение определен стратегией развития крупнейшей нефтяной компании «Роснефть-2022».
- Это касается и катализаторов, и технологий, и оборудования по всей цепочке производства нефтепродуктов. Наш завод тоже включен в программу импортозамещения. Могу сказать, что до 90 процентов оборудования, которое мы закупаем для строительства и реконструкции наших объектов – отечественное производство, – подчеркнул главный инженер АО «Сызранский НПЗ» Константин Кусакин.