В 90-е годы производство автомобиля ВАЗ-21 "Бора" хотели организовать на предприятии СКТБ "Луч". Однако его руководство его не поддержало развитие проекта. Выпуск редкого авто хоть и "канул в Лету", однако успел оставить яркий след в истории автомобилестроения.

А сначала производство сулило большие перспективы. В то время Волжский автозавод выпустил большое количество интересных моделей, так и не вошедших в широкий обиход автолюбителей. Одним из таких автомобилей является ВАЗ-21 «Бора», сохранившаяся в России в единственном экземпляре. Проект внедорожника был спланирован еще в 1989 году.

Его крышу, по идее, должен прикрывать тент, однако на данном экземпляре он отсутствует в виду долгих лет эксплуатации. Поэтому автомобиль скорее напоминает «багги» с характерными для него особенностями управления. В движение его приводит знакомый всем двигатель ВАЗ-2106, а привычные «нивовские» агрегаты дают постоянный полный привод и понижающие передачи.

Широкой общественности «Бора» впервые была показана в 1994 году на выставке инвестиционных проектов в Лондоне. Оттуда первый образец отправился в ОАЭ, где в условиях ближневосточной пустыне мог привлечь потенциальных покупателей. Проходимостью остался доволен сам арабский принц Махмуд Амери. Благодаря небольшой снаряженной массе (900 кг), «Бора» показала отличное движение по различным видам песка, в том числе, вязкому и сыпучему.

В России же дальнейшие работы по производству «Боры» остановились по причине отсутствия у заказчика достаточных финансовых средств. Преобразованная компания «Бора ЛТД» должна была организовать производство внедорожника в Сызрани. Однако для этого не нашлось должных производственных мощностей.

Таким образом, в мире остается всего лишь два экземпляра внедорожника, один из которых затерялся где-то в бескрайних песках Эмиратов.

Источник: gosnovosti.com