Сегодня, 4 мая в силу вступили поправки в Закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Ответственность операторов техосмотра выросла.

Среди принципиальных изменений – введение ответственности для операторов технического осмотра, которые выдают диагностические карты, а также установление предельного размера платы за техосмотр.

Кроме того, в случае, если в процессе осмотра в автомобиле обнаружена неисправность, оператор теперь обязан указать это в диагностической карте и дать заключение о том, что транспортное средство эксплуатировать нельзя. Соответственно, автомобилистам, которых поймают за рулем неисправной машины, будет грозить штраф.

Это не первое изменение правил в 2018 году. С 22 февраля ужесточились требования к техническому состоянию транспортных средств. Запрещено эксплуатировать автомобили, в которых нет аптечки, поврежден усилитель руля, используются бесцветные или окрашенные оптические детали либо тонировка фар, демонтированы заводские стеклоочистители и стеклоомыватели. Кроме того, регламент предписывает наличие шипованных покрышек на всех четырех колесах, а не только на ведущих.

В правительстве продолжается обсуждение более радикальной реформы техосмотра. Например, весь процесс осмотра должен фиксироваться на видео, а запись - храниться в базе. Контроль над операторами техосмотра могут передать Ространснадзору, а ведение базы АИС ТО – автостраховщикам.

После чего МВД намерено заняться техническим осмотром автобусов.