Названы самые важные вещи, которые помогут сохранить здоровье и деньги в течение многих лет.

Ты не можешь избежать старости, но решения, как провести день, повлияют на качество и продолжительность твоей жизни. Эту, казалось бы, понятную истину американские ученые Шон Ачор и Мишель Гилан расшифровали на основе современных исследований в сфере здравоохранения и финансов.

«Инвентаризируйте себя», советуют эксперты. Запишите в блокнот три вещи, за которые вы каждый день благодарны судьбе. Это простое упражнение помогает перестроить ваш мозг для восприятия большего счастья. Исследования показывают, что люди, которые благодарны, сообщают о лучшем сне, более сильных отношениях, меньшем количестве болей и нормальном кровяном давлении.

Используйте холодный душ. Этому надо научиться с молодости. Холодный душ «включает» гены долголетия и генерирует полезный жир в спине, который может защитить от ожирения.

Езжай на старом автомобиле. Самое главное в финансовом плане – жить ниже своих возможностей. Около 30 процентов долларовых миллионеров ездят на автомобиле, которому, по меньшей мере, шесть лет.

Хочешь жить долго и счастливо – тогда двигайся. Конечно, вы слышали это и раньше, но недавно гарвардские исследователи обнаружили, что всего лишь 15 минут умеренной физической активности в день могут увеличить продолжительность вашей жизни на три года. Это также сохраняет ваше тело молодым изнутри: исследователи обнаружили, что люди в свои 70 лет, которые регулярно пользовались тренажерами, были во многом неотличимы от здоровых 40-летних людей.

Зубочистка каждый день. Исследование, опубликованное в журнале Американской ассоциации сердца, показало, что люди с болезнью десен значительно чаще страдают от сердечных приступов и инсультов, а также существуют связи с раком поджелудочной железы, эректильной дисфункцией и болезнью Альцгеймера. Ученые считают, что вредные бактерии полости рта могут проникать в кровоток, вызывая воспаление и другие повреждения. Посему лучший способ очистить их – ежедневное использование зубной нити.

Находите деньги, потраченные впустую. Посмотрите на свои выписки из банковских карт или используйте в телефоне приложение, чтобы отслеживать расходы в течение нескольких месяцев. Как только вы проанализируете, куда уходят ваши деньги, то сможете установить цели, создать бюджет и начать экономить. Богатые люди, как уверяют эксперты, так и поступают.