Уровни белков в крови человека являются естественными биологическими часами, они определяют три этапа в старении человека - 34, 60 и 78 лет. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Nature Medicine.

Исследование было проведено группой ученых школы медицины Стэнфордского университета во главе с Бенуа Лехалье. В ходе него исследователи взяли анализы плазмы у 4,3 тыс. человек в возрасте от 18 до 95 лет.

- Белки являются рабочими лошадками для клеток тела. Когда их уровень в крови заметно меняется, это означает изменения всего человека. Общая картина уровней тысяч белков в плазме крови может рассказать о состоянии всего тела, - заявил один из авторов исследования, профессор Тони Висс-Корэй.

При этом в жизни человека есть три временные точки, во время которых содержание белков в крови заметно снижается или повышается: это случается в 34, 60 и 78 лет. Такие уровни удалось увидеть в анализах крови, когда сопоставляли биологический и фактический возрасты людей, у которых взяли кровь.

Также выяснилось, что состояние здоровья напрямую влияет на биологические часы: люди, чей возраст "по крови" оказывался заметно ниже возраста "по паспорту", также были гораздо здоровее своих ровесников.