Сообщается, что с 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование переходит в ведение Федеральной налоговой службы России.

Правда, ряд функций в части администрирования останется за ПФР. Это касается приема и обработки расчетов, проведения выездных проверок, принятия решений о возврате излишне уплаченных или взысканных страховых взносов, списания невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, администрирования страховых взносов на страховую пенсию и т.д.

Помимо этого, Пенсионный фонд продолжит прием сведений индивидуального персонифицированного учета; о стаже и реестрах застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию или уплачены взносы работодателя, копии платежных документов об уплаченных страховых взносах на накопительную пенсию за истекший квартал.

Плательщикам, в связи с передачей функции администрирования в ФНС, для своевременного поступления в бюджетную систему РФ средств страховых взносов и их отражения в информационных ресурсах налоговых органов, особое внимание необходимо обращать на заполнение следующих реквизитов:

- в полях «ИНН» и «КПП» получателя средств указывается значение «ИНН» и «КПП» соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;

- в поле «Получатель» указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках – сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;

- в поле «код бюджетной классификации» – указывается значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов системы, должен принимать значение «182» – Федеральная налоговая служба. При заполнении в распоряжении о переводе денежных средств реквизита (104), при указании КБК особое внимание следует обратить на коды подвидов доходов, так как они будут различны в зависимости от периода, за который уплачиваются страховые взносы.

Дополнительную информацию можно получить в Управление ПФР в Сызрани, Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах в кабинетах 105, 106, 107, 113 или по тел: 8 (8464) 98-39-73, 98-51-16, 98-54-78. Часы работы: понедельник – четверг с 8:00 до 17:00, пятница - с 8:00 до 16:00.

Фото из открытых источников