Поезда проходят рядом с жилыми домами.
Жители жалуются в РЖД на шум от проходящих грузовых поездов. Кроме того, вибрация от многотонных составов влияет на состояние жилых домов. Подобные претензии чреваты для компании штрафами, а посему тамошние руководители озаботились мониторингом сложившейся ситуации. В РЖД, совместно со специалистами экологической лаборатории и университетом путей сообщения, проводятся замеры шумового воздействия на жилые постройки.
В качестве пилота по разработке карты шумового воздействия выбрана станция Октябрьск. Город практически "стоит" на железной дороге, и поезда проходят рядом с жилыми домами, в том числе частного сектора.
Замеры в течение дня проводились на расстоянии десяти метров от железнодорожного полотна, вблизи жилых домов. Велись они непосредственно при прохождении грузовых и пассажирских поездов на разной скорости по первому и второму пути, а также при следовании двух поездов одновременно.
В КбшЖД назвали мониторинг шумового воздействия перспективным направлением и намерены использовать карты шумов для практической работы. Вряд ли в компании пойдут на перенос железнодорожных путей из-за больших затрат, однако готовы установить на самых шумных участках дорог экраны и высадить барьерные зеленые насаждения.
- Карты шума нужны для того, чтобы понимать, какие и где мероприятия следует выполнить точечно, чтобы максимально эффективно защитить людей от негативного воздействия железной дороги, - заявила Волга Ньюс начальник Центра охраны окружающей среды КбшЖД Светлана Андреева.
Фото: pixabay