Неоднократное снятие в банкомате крупных сумм денег в банке могут посчитать подозрительными операциями и заблокировать карту.
В связи с активизацией российских банков при исполнении федерального закона 115, который требует блокировать подозрительные операции, корреспондент КТВ-ЛУЧ обратился за разъяснением в сызранский филиал Поволжского банка ПАО Сбербанк. В пресс-службе финансового холдинга сообщили, в каких случаях могут заблокировать карту клиента.
- К нетипичными или подозрительными банк может отнести операции, которые несвойственны клиенту. Например, неоднократное получение крупных сумм денег и снятие их в банкомате, многочисленные мелкие переводы на один или несколько счетов с минимальным временным промежутком. В последнем случае банк воспринимает переводы как мошеннические и блокирует карту, чтобы сохранить деньги клиента, - заявили в Поволжском банке ПАО Сбербанк.
Чтобы не попасть под подозрение, достаточно придерживаться нескольких правил при использовании своих счетов: не соглашаться на просьбы знакомых, родственников, друзей перевести через ваши счета и карты деньги, к которым вы не имеете отношения.
- Если вы индивидуальный предприниматель и у вас есть банковские карты, которые вы получали как частное лицо, не используйте их, чтобы принимать платежи покупателей или платить поставщикам и подрядчикам. Оформите для этих целей Бизнес-карту, - пояснили в пресс-службе банка.
Специалисты настоятельно советуют сотрудничать с банком: если не отвечать на его вопросы о законности тех или иных операций, выводы могут быть не в вашу пользу.
- Чем подробнее вы всё поясните, и чем быстрее данные поступят в банк, тем выше вероятность, что вопрос с разблокировкой решится положительно, - успокоили в сызранском филиале Поволжского банка ПАО Сбербанк.
Если у банка появятся к клиенту вопросы при исполнении требований федерального закона, он уведомляет клиента: обычно через СМС, реже - по электронной почте.