В Сызрани около трех тысяч детей имеют тяжелые нарушения речи. Для сравнения, в 2015 году нарушения выявлялись примерно у двух тысяч несовершеннолетних.

Дети с тяжелыми нарушениями речи - это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики.

Говоря о причинах роста числа детей с тяжелыми нарушениями речи, сызранские логопеды отмечают, как возможные причины: это ухудшение экологии, увеличение количества людей с низким социальным статусом и болезни родителей, а также изменение социального поведения: дети чаще сидят за гаджетами, не общаясь со сверстниками.

В Сызрани коррекционные занятия с детьми, у которых тяжелые нарушения речи, проводят в Центре диагностики и консультирования. При этом специалисты в Сызрани часто сталкиваются с проблемой, что родителям никто из педагогов не говорит о необходимости корректировать дефекты речи.

- Если ребенок в 4 года не говорит фразами, использует жестовую речь, у ребенка только звукоподражания, то не надо ждать, пока само пройдет или пока направят, - рассказал Лариса Южакова, учитель-логопед Центра диагностики и консультирования. - Надо сразу пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, где его посмотрят все специалисты.

Напомним, что 14 ноября логопеды отмечали профессиональный праздник. Эти специалисты работают в школах, в поликлиниках, открывают свои собственные кабинеты, но объединяет их одна общая черта – все без исключения логопеды стремятся помочь своим пациентам. Ведь как бы там ни было, их работа сродни работе физиотерапевтов - корректируя речь, они возвращают ребенку роскошь человеческого общения, дают ему возможность активно жить в обществе, успешно учиться в школе и нормально развиваться во взрослую жизнь.