Надбавка торговых сетей на овощи в среднем втрое выше, чем на мясо и молоко. Об этом сообщают "Известия".

По данным Минсельхоза оптовые и розничные надбавки на овощи достигли 60%. Это следует из данных, предоставленных Минсельхозом. При этом наценка на такие товары, как молоко и мясо, составляет всего 20%.

- По оценке Плодоовощного союза, надбавка на овощи открытого грунта (это, как правило, борщевой набор: картофель, капуста, лук, свекла, морковь) может достигать даже 100%. Сети объясняют это тем, что подобная продукция быстро испортится или она может быть не совсем качественной. Хотя по факту качество оценивается при завозе товара в торговую сеть. Продаются овощи очень быстро, они долго не лежат на полках, поэтому особых причин устанавливать подобные наценки смысла нет, — заявил президент Плодоовощного союза Сергей Королев.

Он также пояснил, что если продукт закупается напрямую у производителей, то наценка ниже, но если в цепочке появляются закупщики, которые потом перепродают его сетям, то цена на продукт значительно вырастает.

В свою очередь, в Ассоциации компаний розничной торговли (в нее входят «Ашан», «Атак», «Билла» и др.) утверждают, что главная причина таких больших наценок на овощи кроется в том, что это «наиболее быстро портящаяся продукция».

По данным Плодоовощного союза, наибольшая наценка сетей — на картофель (достигает 60%). Чуть меньше составляет надбавка на другие овощи из борщевого набора.