Старший вице-президент по поставкам и продажам «Лукойла» Вадим Воробьев заявил, что продаваемые на АЗС продукты являются «высокомаржинальным баррелем» в сфере downstream, передает портал АИ92 со ссылкой на «Интерфакс».
По его словам, в России выручка от продажи нетопливных продуктов покрывает операционные расходы АЗС компании на 33%. Воробьев считает, что для России это высокий показатель, однако для иностранных компаний - низкий. За рубежом выручка от продажи продуктов покрывает расходы АЗС на 100%.
«Лукойл» рассчитывает к 2020 г. довести данный показатель в России до 50%, а в 2027 г. - до 80%.
Компания также собирается вводить автоматизированные АЗС. Благодаря им снижаются эксплуатационные расходы, что актуально на небольших земельных участках.
В Сызрани комплексом исключительных прав ПАО «Лукойл» обладает компания ООО «Сызраньнефтепродукт-Авто». Ее директор сообщил, что в нашем городе уже проводятся изменения по расширению ассортимента сопутствующих товаров.
Алексей Анисимов, директор «Сызраньнефтепродукт-Авто»:
«Компания уже закупила кофе-машины премиум-класса и занимается расширением линейки товаров, которые могут потребоваться автомобилисту в пути.
Кроме того, автозаправочные станции планируют ввести новые услуги и совершенствовать качество оказания существующих».