Водителей обвинили в массовой деформации дорог.

Ограничения по скорости и штрафы — нововведения для владельцев автомобилей с шипованными покрышками - обсудили на круглом столе в Госдуме. В заседании приняли участие депутаты из комитета по транспорту и строительству, представители МВД и эксперты дорожной сферы.

Так, Российский дорожный научно-исследовательский институт сообщил: ежегодные траты на восстановление асфальта на дорогах страны составляют от 60 до 220 млрд рублей. Из них 53 миллиарда идут на исправление деформации дорог, возникающей из-за шипов на покрышках. В институте подсчитали, что всего такими шинами пользуются 25 миллионов водителей.

По техническому регламенту Таможенного союза использовать шипованную резину запрещено с июня по август. Без зимних шин, вне зависимости от того, есть на них шипы или нет, нельзя ездить в зимние месяцы.

Госкомпания «Автодор» предложила ввести штрафы за нарушение правил в использование шипованных шин, а также передать право региональным властям самостоятельно устанавливать сроки, когда можно использовать зимнюю резину. Нарушителей намерены ловить при помощи камер наблюдения. Для облегчения поиска водителей на зимних покрышках в ПДД предложили вернуть опознавательный знак «Шипы», который автомобилисты ставили на стекло. Этот знак, напомним, отменили в 2018 году по инициативе ГИБДД.

В свою очередь, заместитель главы департамента ЖКХ Москвы Владимир Островский заявил, что автомобили на шипованной резине не нужны. А представитель Российского дорожного научно-исследовательского института Николай Беляев подчеркнул, что автомобилистам «на шипах» нужно ограничить скорость на автомагистралях со 110 до 90 километров в час. Эту инициативу уже поддержали дорожники.

Так или иначе, все представленные инициативы изучит специальная рабочая группа думского комитета по транспорту и строительству. Они доработают эти предложения и через некоторое время их уже в виде законопроектов внесут на рассмотрение парламента, пишет "КоммерсантЪ"