Федералы назвали особые условия для установки светофора на трассе М-5.

Начальник отдела организации работ по содержанию автодорог федерального учреждения «Поволжуправтодор» Олег Орешник прибыл на заседание комитета Сызранской думы, чтобы обсудить необходимость установки светофора на трассе М-5 «Урал» - на выезде из города в сторону села Рамено. Управление «Поволжуправтодор» находится в Пензе, но важность вопроса заставила его руководство проделать путь к перекрестку федеральной трассы с дорогой, которая, помимо Рамено, ведет в село Майорское, а также в поселки Взгорье и Белый Ключ.

За последний год на перекрестке произошло пять ДТП. Согласно государственному стандарту, достаточно трех серьезных аварий, чтобы установить светофор. Правда, должны быть соблюдены еще несколько условий. Среди них, например, большая интенсивность движения в соотношении с определенным числом местных жителей. Многие из них за светофор, другие – против, полагая, что он приведет к заторам.

– Езжу там постоянно. Все это напоминает игру в рулетку: успел проехать перед фурами или не успел. Я собрал подписи более 60 местных жителей и добиваюсь установки светофора с прошлого лета. Мнение о том, что появятся пробки – это глупости, поскольку на «ульяновском» выезде из Сызрани уже поставили светофор. Там никаких пробок нет, а рельеф перекрестка точно такой же, – рассказал корреспонденту КТВ-ЛУЧ общественный активист Максим Лигезин.

Его мнение заслушали депутаты, представители ГИБДД и КЖКХ.


У городских структур нет полномочий ставить светофоры на федеральных трассах. Но начальник отдела «Поволжуправтодор» заявил, что очага аварийности на перекрестке нет. По его словам, взамен светофорам надо строить дорожные развязки и мосты.

Специалисты отметили, что смертельных ДТП на перекрестке около Рамено не было. Так или иначе, начальник отдела «Поволжуправтодор» заявил, что поставить светофор можно. Только опять все упирается в деньги. Если их выделят федеральной структуре, то модернизировать перекресток предложено без создания пешеходного перехода. Из особенностей - установить минимальное время на выезд из Сызрани – 30 секунд, а транспорту по федеральной трассе обеспечить зеленый свет на 5 минут.

В итоге, все расчеты решили провести совместно с городскими специалистами.