В Красноярском крае завершено расследование авиапроисшествия, случившегося с вертолетом Robinson R-66 в сентябре 2016 года. При падении воздушного судна тяжелые травмы получил один из членов экипажа, сам вертолет стоимостью около 55 млн руб. развалился на части. Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР направило в суд уголовное дело.

Следователи установили, что к инциденту привели ошибки командира вертолета в пилотировании. Авиатор ( имя его не раскрывается), чей летный стаж более 15 лет, полностью признал вину и заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом упрощенном порядке.

Авиакатастрофа произошла 15 сентября прошлого года у поселка Нарва в 70 км от Красноярска (Манский район). Воздушное судно, согласно полетному заданию, должно было совершать авиапатрулирование лесных массивов. Как указывается в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК), зависнув на высоте около 10 м, Robinson резко снизился. Ударившись хвостовой частью о землю, воздушное судно снова стало набирать высоту. Из-за многочисленных повреждений, полученных от столкновения, началось неуправляемое вращение вертолета. В неконтролируемом полете несущий винт срезал хвостовую балку и Robinson рухнул. Двигательный отсек вертолета загорелся. Работники посадочной площадки сбили пламя и оказали первую помощь экипажу. Командира воздушного судна и летчика-наблюдателя другим вертолетом доставили в краевую больницу. Первого выписали почти сразу, второму, получившему серьезные травмы грудной клетки, потребовалось длительное лечение и реабилитация.

Новенький вертолет развалился на части. Ущерб в размере 54,56 млн руб. был нанесен его собственнику — ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания».

Как сообщает "Коммерсант", 40-летний командир судна - выпускник высшего военного авиационного училища летчиков в Сызрани, имеет налет свыше 3 тыс. часов на гражданских (Ми-8, R-66, R-44) и военных (Ми-24) вертолетах, командиром Robinson R-66 он работает с октября 2014 года.

В материалах дела указывается, что авиатор «нарушил процедуру контрольного зависания вертолета в воздухе и рекомендованный профиль взлета».