В преддверии первого сентября корреспондент КТВ-ЛУЧ попросил известных горожан вспомнить свои школьные годы и ответить на вопрос: проказничали ли вы в школе? Как выяснилось, многие из них были еще теми проказниками: взрывали химические реактивы, подкладывали кнопки на стул учителю и даже приносили в школу змею.


Татьяна Гороховицкая, руководитель Западного управления министерства образования и науки Самарской области:

- Проказницей была, конечно. Я училась во второй школе и однажды на уроке химии, когда учительница Фаина Усуновна отвернулась, я смешала реактивы и пробирка на столе взорвалась. За это в школу вызвали моих родителей и после этого я встала на путь исправления. Помню, как после того случая со взрывом, мой классный руководитель Клавдия Яковлевна сетовала, что от таких проказ может не дожить до коммунизма.


Полковник Александр Асанов, начальник Сызранского высшего военного авиационного училища лётчиков:

- Я не был хулиганом, но и не был отличником. Я был ровным по характеру мальчиком, не причиняющим никому беспокойства. Учился в школе посёлка городского типа в Киргизии и помню, что учёба всегда начиналась с сельхозработ. Нас детей отправляли на прополку лука, свеклы, помидоров и на уборку урожая. После таких трудов было не до проказ.


Александр Кочененко, президент Сызранской федерации футбола, бывший нападающий ФК «Сызрань-2003», тренер молодёжной команды:

- Был ли я проказником? Да! Учился во второй школе. Бывало, что прогуливал уроки. В четвертом классе помню, как засунул денежку в замочную скважину двери. Но чаще подкладывал кнопки на стул учителя. Между прочим, учителя тогда были рассудительные, родителей не вызывали, а назначили мне исправительные работы: класс мыть. Из-за озорства учёба мне тяжеловато давалась, но за счёт занятий спортом я как-то дисциплинировался.


Людмила Константинова, директор детской школы искусств имени Островского:

- А мне некогда было проказничать. Я училась с 1962 по 1972 годы в первой школе. Ходили в походы, делали из дерева гитары, натягивали струны и организовали школьный ансамбль. Я в музыкальной школе училась, во дворце творчества занималась, ходила в театральный кружок. И в спортшколе успевала играть в волейбол, у меня был юношеский разряд.


Игумен Марк, настоятель мужского Свято-Вознесенского монастыря:

- Я учился в пятой школе и проказником не был, рос спокойным ребёнком и поведение у меня было нормальное. Но и учёба не была моим коньком. Мне больше нравились кружки, занятия лыжами и общественные нагрузки. В младших классах был председателем Совета пионерской дружины. А в седьмом классе у меня появился большой интерес к христианскому вероучению. Я стал посещать православный храм и читать скудные в то время религиозные статьи в периодике. Закончил я школу в 1990 году.


Николай Гаранин, атаман Сызранского станичного казачьего общества:

- Вы спрашиваете, был ли я проказником в школе? Безусловно, был! Один раз в шестом классе принёс на урок резиновую змею, которую брат мне купил. Достал её из портфеля и чуть-чуть только потряс змейкой, как тут же все девчонки испугались и чуть дверь в классе не вынесли! Я уж и сам не рад был, что пошутил. За это безобразие мой учитель Богодушко Валентин Иванович заставил меня полы мыть в школьном коридоре. Сейчас я бы и сам отругал за это, - смеясь, рассказал атаман.