В России предлагают запретить брать абонентскую плату за обслуживание домофонов. Такая инициатива появилась на сайте «РОИ».

Её автор отмечает, что заказывая установку домофонов, жильцы оплачивают всю аппаратуру, кабели, пульты, монтаж и наладку, после чего все это становится общей собственностью всех жильцов подъезда.

- Современная аппаратура, а тем более аппаратура, выполненная в антивандальном исполнении, может годами работать безотказно, не выходя из строя. Тем не менее, домофонные бизнес-компании вынуждают жильцов каждой квартиры заключать договоры на постоянное якобы обслуживание с соответствующей ежемесячной абонентской платой, тариф которой время от времени повышается в одностороннем порядке. При этом жильцов, несогласных с абонентской платой, лишают возможности пользоваться домофоном, - отмечает автор инициативы.

Он добавляет, что если действительно понадобится серьезный ремонт или замена частей оборудования, то компания потребует отдельно оплатить это.

- Это при том, что в соответствии со статьей 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийный срок на это имущество (дверь с домофоном) составляет 5 лет без всякой оплаты. Не хватало еще, чтобы с нас брали абонентскую плату после установки пластиковых окон, стиральной машины, холодильника и т.п., - отмечает автор.

Он считает, что нужно на законодательном уровне запретить компаниям извлекать незаконную сверхприбыль через абонентскую плату за обслуживание домофонов.

Выразить свое отношение к этой инициативе можно до 20 марта 2019 года. За несколько дней после появления, она уже набрала около 2000 голосов «за». Против же пока выступили 74 человека.