В непонятную и неприятную ситуацию, которая продолжается уже около месяца, попала семья из Сызрани. Как рассказала мама семейства, в середине августа ее вызвали в отдел полиции на Монгоре. Инспектор по делам несовершеннолетних сообщил женщине, что ее старшая 16-летняя дочь со своего смартфона регулярно посещала некий сайт, пропагандирующий суицидально-депрессивные настроения. В связи с этим родитель и был вызван для беседы в органы. Но в ситуации было много непонятного. Во-первых, полицейские не смогли объяснить, откуда у них информация о посещениях сайта. Во-вторых, у них не было правильного адреса и телефона подростка, а в его дате рождения была ошибка. Неясно, с чего сотрудники вообще решили, что опасный ресурс посещал именно ребенок - ведь телефон зарегистрирован на маму, а сим-карта - на отца, проживающего в Санкт-Петербурге.

При этом полицейские не объяснили, что это за сайт, и на каком основании отслеживался интернет-трафик. Но на этом странности не закончились.

Спустя несколько недель домой к семье, которая является благополучной, не стоит ни на каких учетах, пришли сотрудники Центра «Семья» - проверить условия проживания детей. Якобы на сновании того, что из полиции им передали информацию о находящемся в зоне риска подростке. Само собой, никаких нарушений выявлено не было.

Затем в техникуме, куда недавно поступила дочь сызранки, ее вызвал на беседу местный психолог, который задавал странные вопросы. Некоторые из них были связаны с настроением девочки, другие напрямую затрагивали личную жизнь родителей и были попросту неэтичными.

Связавшись с Центром «Семьи», мама выяснила, что теперь по их вопросу возможно будут собирать большой консилиум, который решит, что делать с этим случаем. После чего ребенка могут поставить на учет и в течение полугода станут наблюдать за ним. При этом, никто не может объяснить - откуда вообще появилась информация, что подросток обладает суицидальными наклонностями, посещает «неправильные» сайты. В полиции женщине заявили, что ни в Центром «Семья», ни в образовательное учреждение никакие сведения не передавали.

- Такое впечатление, что мы попали под какую-то «раздачу», - говорит мама девочки. - Или же стали жертвой анонимного доноса. Иначе я не могу объяснить отсутствие у полиции верной информации, отказы сообщать хоть какие-либо подробности. Неприятно то, что в результате этой эпопеи моя семья приобретает статус неблагополучной. Хотя никаких предпосылок для этого нет.

Женщина надеется, что публичное обсуждение ее случая внесет хоть какую-то ясность в происходящее.


источник: Маленькая Сызрань