Информация о предстоящем слиянии ЦГБ и ГБ №1, что обслуживает пациентов, проживающих в районе АО «Тяжмаш», вызвала разные толки в Сызрани. Конечно, по большому счету населению глубоко безразлично, что написано на вывеске того или иного медицинского учреждения. Лишь бы оно было в географической близости и оказывало надлежащие услуги. Однако понятие реорганизации, как правило, затрагивает не только наименование, но и саму суть деятельности ЛПУ. Поэтому за разъяснениями обращаемся к компетентному и заинтересованному человеку – Заслуженному врачу Российской Федерации Александру Мишунину, который и возглавляет Сызранскую городскую больницу № 1.

- Александр Владимирович, в чем смысл предстоящей реорганизации? Что она меняет для населения?

- Для начала скажу о том, что останется неизменным. Медицинская площадка для населения будет той же самой. То есть, как пациенты приходили к нам по адресу: Ульяновское шоссе, 2, так и будут делать это в дальнейшем.

Амбулаторно-поликлиническую помощь детям и взрослым будем оказывать в том же объеме, что и раньше.

Пациенты с хроническими заболеваниями, проживающие на территории, которую сегодня обслуживает ГБ №1 и нуждающиеся в плановой госпитализации, по-прежнему будут поступать к нам и проходить лечение на нашей базе. Никакого сокращения коечного фонда!

- Тогда, наверное, речь опять идет о так называемой «оптимизации штатного расписания», за которым скрывается элементарное сокращение?

- Ничуть! Ни одного человека не будем увольнять. Просто некого сокращать! На сегодняшний день в ГБ №1 на постоянной основе работают 38 врачей и 28 совместителей, а по штатному расписанию их должно быть 114 человек. Коэффициент совмещения составляет 1,6. Медсестер у нас 153 человека, тогда как по штату положено 242. Однозначно: никакого высвобождения персонала не предвидится. Никто не потеряет в заработной плате.

Да, ГБ №1 присоединят к ЦГБ, то есть из двух юридических лиц создадут одно. При полном сохранении географии расположения и штатной структуры.

- Зачем тогда огород городить?

- Задача - объединить ресурсы двух учреждений: кадровые, финансовые, штатную структуру и изменить характеристику оказания стационарной помощи.

- О последнем, пожалуйста, подробнее.

- Факт: наше учреждение в настоящее время не имеет возможности оказывать экстренную медицинскую помощь качественно и в полном объеме, в соответствии с современными стандартами здравоохранения РФ. В чем, скажите, виноват пациент? Какое ему дело до того, что с точки зрения экономической целесообразности наша больница не имеет возможности приобретать, эксплуатировать, обслуживать высокотехнологичное медицинское оборудование, нести сопутствующие затраты: оплачивать расходные материалы, электроэнергию, обучать специалистов? Рассчитывать в перспективе на то, что такое дорогостоящее оборудование в принципе появится в стенах маломощного медучреждения, не приходится. Потому что подобное оборудование не должно работать шесть, а простаивать 18 часов в сутки. Отсюда: мы не в состоянии проводить дополнительные специальные виды исследований, обеспечивать консультацию узких специалистов в круглосуточном режиме.

Где можно использовать - с максимальной нагрузкой и максимально эффективно – современное высокотехнологичное оборудование? Там, где есть и поликлиническая диагностическая служба, и стационар. В условиях Сызрани это центральная городская больница.

Таким образом, вполне разумна норма, когда больных с острой патологией не возят на «скорой» из одного учреждения в другое, а сразу доставляют в единый приемный покой при медицинской базе, где, повторяю, возможна консультация специалистов в круглосуточном режиме, где могут провести необходимые исследования.

Выигрывает пациент. Мы исключаем его необоснованное перемещение из одного ЛПУ в другое с целью диагностирования заболевания. Мы исключаем ошибки при госпитализации экстренных больных. Снижаем уровень осложнений при лечении больных с экстренной патологией. Возрастает доступность и качество медпомощи.

Выигрывает медицинское учреждение. Более грамотно используется коечный фонд - он фактически разделяется на палаты интенсивной и дальнейшей терапии: на базе ЦГБ экстренный больной при необходимости проводит первые три дня, а потом переводится на долечивание к нам, в стационар, по месту жительства. Ко всему прочему, мы перестанем платить штрафы за отсроченную медицинскую помощь: за год эта сумма достигает 500 тысяч рублей.

- Данная реорганизация – дело какого времени?

- Первое полугодие 2017 года.

- Предполагается ли, что чиновники от здравоохранения соотнесут свои благие пожелания с конкретными условиями нашего города?

- Министерство здравоохранения Самарской области в данном случае не навязывает каких-либо решений, а запрашивает у нас, руководителей медучреждений Сызрани, предложения по организации эффективной работы. Мы здесь, на месте, должны соотнести конкретные условия нашего города с потребностью населения в медицинской помощи и возможностями лечебной сети. Соответствующие предложения, сформулированные руководством горбольницы № 1 и ЦГБ, представлены в минздрав. Заключение о целесообразности реорганизации специалисты министерства вынесут после всесторонней экспертной оценки выдвинутых предложений. При этом во главу угла ставятся сохранение и повышение доступности и качества медицинской помощи населению, эффективного использования ресурсов, сохранения коллективов. Только при соблюдении этих принципов правительство Самарской области примет решение о проведении реорганизации.

Ольга ЧУГАЙ

Волжские Вести в Субботу