И вновь сызранская драма распахнула свои двери молодым талантам. На этот раз ряды театральных мастеров пополнил амбициозный режиссер-постановщик Бари Салимов. Свое знакомство с нашим храмом Мельпомены он начал, когда еще был студентом Самарского государственного института культуры (СГИК). Тогда юноша сыграл главную роль в спектакле «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова. А теперь…


    - Почему вы предпочли именно Сызранский драматический театр?

    - Во-первых, я выбрал его, потому что родился недалеко отсюда - в Димитровграде. Во-вторых, мне захотелось попробовать в собственном творчестве что-то новое, интересное. Плюс ко всему для начинающего режиссера здесь предоставлена редкая возможность создать конструктивную и серьезную работу. Сызранский театр - это замечательная творческая площадка, способствующая развитию профессионального мастерства. Я готов привнести сюда современные тенденции молодежной культуры, художественное осмысление мира, свое видение искусства. К тому же он ведь мне не чужой! Мы с Олегом Шаховым - главным режиссером драматического театра - уже обсудили несколько постановок, названия которых в ближайшем будущем должны появиться на городских афишах. Возможно, одной из них станет пьеса российского драматурга Ирины Васьковской «Русская смерть».

    - В этом году сызранская драма будет отмечать свой 100-летний юбилей. Есть ли у вас интересные идеи на этот счет?

    - Безусловно. В декабре планируется провести большой праздничный вечер не только для сотрудников нашего театра, но и для всех жителей города. Чем именно мы будем удивлять сызранских зрителей, я пока сказать не могу. Пусть это останется тайной.

    - Бари Зуфарович, вы окончили СГИК, где получили актерскую специальность. Почему решили связать свою жизнь с театральным искусством?

    - Я долго не мог определиться с выбором будущей профессии и вдруг неожиданно для себя понял: хочу учиться на артиста. Взял и подал документы в СГИК. А там попал на курс Виктора Курочкина (он работал в Сызранском драматическом театре с апреля 1997 года по январь 2003-го, затем с августа 2008-го по декабрь 2012-го. - Прим. автора). Процесс обучения в вузе оказался настолько увлекательным, что я погрузился в него с головой. Желая быть еще ближе к выбранной профессии, стал посещать столичные учреждения культуры и искусства. Например, театр Олега Табакова, «Ленком», «Современник» и многие другие. Конечно, не оставил без внимания и петербургские. Огромное впечатление на меня произвел Театр Поколений, сцена которого в тот момент располагалась в Петропавловской крепости. Повторюсь: решение поступить в институт культуры было спонтанным. Но именно оно целиком и полностью определило мою судьбу. Но даже этого мне стало мало. Посмотрев сценические шедевры, я захотел научиться самостоятельно ставить спектакли так же хорошо, как театральные мэтры. В итоге в январе текущего года я окончил Высшую школу сценических искусств Константина Райкина в Москве.

    - Есть ли у вас мечта поставить какой-нибудь определенный спектакль?

    - О да! Это пьеса Чехова «Вишневый сад». Я обожаю его творчество. Кроме того, существует ряд других, не менее прекрасных произведений, которые достойны внимания любителей высокого театрального искусства.

    Ульяна Гуртовенко

    Волжские Вести