13 октября в администрации г. о. Сызрань состоялись публичные слушания по проекту бюджета городского округа Сызрань на 2018 финансовый год и плановый период 2019-2020 гг., которые проводились в целях обеспечения принципа открытости и прозрачности процесса управления общественными финансами.


    С докладом выступил первый заместитель главы г. о. Сызрань Андрей Советкин. Он подчеркнул, что основной задачей, решаемой при формировании проекта бюджета, является проведение взвешенной бюджетной политики, направленной на адаптацию бюджетных ресурсов к новым экономическим реалиям с целью сохранения социальной и финансовой стабильности городского округа и создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования. В представленном проекте бюджета сохранена преемственность определенных ранее приоритетов в расходной части бюджета, скорректированных с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач, поставленных в майских Указах Президента РФ.

    На 2018 год запланированы: доходы - 1 564,9 млн рублей, расходы - 1 559,9 млн рублей, профицит - 5,0 млн рублей. В последующие два года бюджет предполагается также профицитным. Указанные средства планируется направлять на поэтапное снижение долговой нагрузки бюджета г. о. Сызрань, что позволит сократить размер муниципального долга.

    В 2018 г. объем налоговых и неналоговых доходов увеличится на 62,4 млн руб. по сравнению с 2017 г. Безвозмездные поступления в бюджете городского округа в 2018 г. запланированы в размере 255,7 млн руб. , в т. ч. из областного бюджета на строительство дороги от ФОКа «Надежда» до пр. Королёва - 53,7 млн руб.

    В новом трехлетнем бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. планируется в первую очередь обеспечить его социальную направленность. Социально значимые расходы в представленном бюджете составили к общим расходам бюджета в 2018-м 44,3 % (691,7 млн руб.), в т. ч. на отрасль «Образование» - 355,5 млн руб., «Культура, кинематография» - 245,7 млн руб., «Социальная политика» - 31,1 млн руб., «Физическая культура и спорт» - 59,4 млн руб.

    На втором месте по расходам - сфера «Муниципальная экономика». В 2018 год на нее запланировано 28,6 % (445,7 млн руб.). Бюджетные ассигнования, выделенные на мероприятия в сфере ЖКХ в 2018 году, составят 16,8 % (262,5 млн руб.) от общего объема расходов. Средства будут направлены на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (24,8 млн руб.), замену лифтового оборудования в МКД (5,2 млн руб.), газификацию природным газом (6,2 млн руб.), капитальный ремонт муниципальных инженерных сетей (13,0 млн руб.).

    Размер бюджетных назначений, предусмотренный на мероприятия «Национальная экономика» в 2018 году, составит 11,7 % в общем объеме расходов (183,2 млн руб.). Основной удельный вес занимают расходы на содержание и эксплуатацию дорожного хозяйства - 145,4 млн рублей. Кроме этого, запланированы мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства (4,0 млн рублей).

    Будет продолжена планомерная работа по оптимизации расходов в органах местного самоуправления г. о. Сызрань. Только за 2017 год расходы на содержание ОМСУ уменьшены на 30,9 млн руб., или на 12 %. За период с 2012 по 2017 г. сокращение расходов по содержанию органов местного самоуправления составило 99,1 млн руб. (всего за период с 2012 по 2017 г. сокращено 210 ед.).

    В ближайшие три года при расходовании бюджетных средств основное внимание решено уделить повышению их целевой ориентированности, сокращению расходов на содержание органов местного самоуправления, оперативному анализу исполнения бюджета, а также повышению эффективности проведения процедур закупок для муниципалитета и усилению внутреннего финансового контроля.

    Благодаря грамотной политике администрации по привлечению кредитных ресурсов, в т.ч. из Федерального казначейства, снижен объем бюджетных средств на обслуживание муниципального долга, в истекшем периоде 2017 г. сэкономлены денежные средства в сумме 16,3 млн руб, которые направлены на социально значимые расходы бюджета.

    Гарантом устойчивости бюджета г. о. Сызрань должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам бюджета города. Реализация поставленных целей и задач позволит укрепить систему муниципальных финансов, минимизировать риски, связанные с принятием расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами, и не только сохранить, но и повысить рейтинговые показатели бюджета г. о. Сызрань.

    Волжские Вести