Ужасный цвет волос после окрашивания, испорченные химией локоны или отсутствие эффекта от косметологических процедур, а может и совсем обратный эффект – к сожалению, с подобным можно столкнуться в салоне красоты. А еще на кассе с Вас могут взять больше денег за услугу, чем заявлено в прайсе. Что делать в подобных случаях – советы дают юристы портала «Росконтроль».

Согласно Ст. 159 Гражданский кодекс РФ допускает заключать сделки (договоры) в устной форме, т.е. устно согласовать все необходимые условия – цену, срок, перечень услуг, т.п.

Сотрудник салона красоты, парикмахерской или косметологии должен рассказать заранее о всех услугах, которые будут вам оказаны. В том числе, о дополнительных, которые могут потребоваться в процессе; о стоимости этих услуг; о последствиях процедур, их эффективности.

Специалисты салона обязаны разбираться в том, подходят ли процедуры именно вашему типу кожи или волос, чтобы потом не было неприятного сюрприза.

Любой салон красоты несет ответственность перед клиентами за качество тех услуг, которые оказывает (п. 2 и 3 ст. 12 Закона о защите прав потребителей). При оказании услуг ненадлежащего качества клиент имеет право потребовать полного возмещения убытков.

Если вас очевидно плохо подстригли, испортили волосы или кожу, насчитали лишнее, сначала постарайтесь решить проблему на месте – советуют юристы.

Если прическу уже нельзя исправить, откажитесь от оплаты (ст. 29 Закона о защите прав потребителей). То же касается и волос, испорченных окрашиванием, термической обработкой или другим воздействием. Парикмахер обязан заранее рассказать о процедуре как можно более полно и достоверно, известить о последствиях, возможных именно для вашего типа волос. Если в результате ваши волосы или стрижка испорчены, вы вправе не оплачивать счет и требовать компенсации морального вреда.

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, обнаружив недостатки выполненной работы, вы можете требовать безвозмездного устранения недостатков, или соответствующего уменьшения цены выполненной работы.

В первую очередь нужно написать заявление на имя директора салона, о том, что услуга была оказана некачественно, недостатки исправить невозможно. И поэтому вы отказываетесь от оплаты услуг.

Бывает, что сотрудники салона навязывают дополнительные услуги

Парикмахер может наносить различные маски на ваши волосы, чтобы подлечить их. Или сделать укладку после стрижки. Добросовестный специалист заранее должен предупредить, какие дополнительные процедуры потребуются и сказать, сколько это стоит. Недобросовестный мастер сначала все делает, а потом включает в счет. И когда вы расплачиваетесь, вас ждет «сюрприз».

Мастер не вправе оказывать дополнительные услуги заказчику без его согласия!

Пункт 3 ст. 33 Закона о защите прав потребителей гласит, что, если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенное превышение приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).

Если такое произошло, потребуйте выставить вам счет с перечислением всех оказанных услуг, и стоимости каждой из них. Если не было предварительного информирования о какой-либо услуге и ее стоимости — просто не платите за нее.

Напишите заявление на имя директора салона красоты, с причиной отказа платить за те или иные позиции в счете.

Неэффективные процедуры

Случается, что процедура в салоне красоты не принесла желаемого эффекта. Косметолог или парикмахер предупреждали вас, что эффекта может не быть? Претензии в таком случае предъявлять бессмысленно.

Но если вас убеждали в гарантированном результате, а результата нет, тогда вы вправе потребовать свои деньги назад!

Согласно п. 2 ст. 12 Закона о защите прав потребителей, продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Кроме того, такие действие работников салона красоты можно квалифицировать как административное правонарушение согласно п.2 ст. 14.7 Кодекса об Административных правонарушениях (обман потребителя), за что Роспотребнадзор может оштрафовать организацию на сумму до пятисот тысяч рублей.

Напишите заявление на имя директора салона красоты, укажите, что вас ввели в заблуждение, уверив в эффективности процедуры. Между тем, услуга была оказана некачественно, гарантированного вам эффекта не принесла. Потребуйте вернуть деньги.

Если представители салона отказываются возвращать деньги, нужно собрать доказательства, обязательно сохранить все чеки - они станут доказательством того, что услуга была вами оплачена. Зафиксируйте свою внешность после процедур на фото/ видео. (Сделайте фотографии своей прически сразу после неудачной стрижки, фото поврежденных волос). В случае с навязанными услугами потребуйте в салоне счет, в котором будут перечислены все оказанные вам услуги, и указана стоимость каждой из них. Напишите жалобу и претензию. Попросите книгу жалоб и предложений. Подробно опишите в ней то, что вас не устроило. На имя директора салона напишите претензию. Четко изложите свое виденье ситуации. Потребуйте возврата денег. Укажите срок, в который вы хотите получить ответ (обычно 10 дней). Поставьте дату и подпись.

Претензию оформляйте в двух экземплярах. Один из экземпляров отдайте директору, второй, обязательно подписанный директором и мастером, оставьте себе.Если директор отказывается подписывать документ, высылайте его на юридический адрес салона заказным письмом, с уведомлением о вручении.

В течение 10 дней вам должны отправить официальный ответ на вашу претензию. Если нет ответа или получен официальный отказ, подавайте жалобу в Роспотребнадзор. Напишите в ведомство жалобу на салон красоты. Прикрепите к жалобе свой экземпляр претензии, копии чеков, фотографии и прочие доказательства.