В конкурсной программе 25-го российского фестиваля «Окно в Европу» участвует фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». В роли Витьки – один из лучших современных артистов Евгений Ткачук, в роли бывшего бандита Штыря - Алексей Серебряков. В интервью «ВМ» Евгений Ткачук рассказал о том, как он вырос за гримерным столом Серебрякова и мечтал поступить в ГИТИС, как и он.


- Евгений, в фильме «Как Витька Чеснок…» вы играете не очень культурного молодого человека, перешедшего за грань добра и зла. В фильме «Зимний путь» ваш персонаж - неуправляемый тип с бандитскими наклонностями. Как вам, доброму человеку, удается играть отморозков?

- По-разному. Иногда представляю – как бы я себя повел в ситуации персонажа, и мой организм тут же начинает реагировать. Что у меня есть кроме себя самого? Все через свои органы пропускаю. Впрочем, в последнее время больше работаю по наитию – в зависимости от ситуации на площадке, от задач режиссера, от времени. Люблю, когда получается играть со свободным дыханием, с правом на импровизацию.

- Сталкивались ли вы в своей жизни с несправедливостью, с социальным неравенством?

- В Сызрань вместе с семьей мы приехали из Ашхабада. В те годы распался Советский Союз, и многим русским жителям в Туркмении не давали гражданства. Будем называть вещи своими именами – русских выгоняли. Это было очень больно. Такой несправедливости и сиротства, которые выпали на долю моего героя Витьки Чеснока, у меня не было.

- У вас было счастливое детство?

- Очень счастливое. Мой папа, которого, к сожалению, нет с нами, был артистом, драматургом, очень творческим человеком. Для папы существовало только созидание как в жизни, так и в искусстве. Он видел мир в светлых красках, и этот взгляд передал мне. Мама меня поддерживала и поддерживает в добрых начинаниях. Три дня назад мы наконец-то открыли Конный театр «Велесо», и мама приезжала на нашу премьеру. Родители верили в меня, безгранично любили и любят.

- Трудно пришлось в Москве учиться, вставать на ноги?

- Да, трудно. В какой-то момент сильно устал от Москвы. Она меня «высосала», и я сбежал из нее. Потеря моего близкого друга, который «вышел в окно», выбила меня из колеи. Понял, что если останусь в Москве, то погибну. Моя жена из Петербурга, и мы поехали с ней в город на Неве. Там создали Конный театр, который стал делом моей жизни. В Москву приезжаю работать.

- Евгений, вы очень востребованы как в театре, так и в кино. На ваш взгляд, сегодня происходят наиболее интересные, революционные процессы в кинематографе или в театре?

- От кино немного устал. Выходит огромное количество фильмов, а хороших – единицы. В театре и в кино все хотят признания, кассы, и очень мало искренних высказываний и мало кто что-то ищет новое. В Конном театре мы, актеры, работаем с энергией животных, и это поиск совсем новых решений.

- Расскажите о премьере в Конном театре.

- Спектакль называется «Осторожно, Гулливер». История о том, как Гулливер попадает в современный мир и спасает его. Я играю Гулливера. Для роли Гулливера отрастил волосы. Он у меня такой рыцарь.

- Верите, что наш мир можно спасать?

- Я верю, что мир можно и должно спасти.

Автор: Анжелика Заозерская

Источник: "Вечерняя Москва"

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС