Художница Наталья Иванова дала мне свою визитку. Она вроде обычная: на ней имя, фамилия, телефон, адрес электронной почты. Но... В одном уголке карточки изображен натюрморт, а в другом - пустая рама с вопросительным знаком посредине. Взглянешь на такую визитку и сразу поймешь: ее хозяйка - человек творческий.

    ...Все, все идет из детства. Будучи маленькой, Наташа каждое лето гостила у бабушки в селе Переволоки.

    - Там такая красота... И лес рядом, и горы, и две реки - Уса, Волга... Стала пытаться изобразить все это на бумаге. А потом, когда я уже была постарше, подружка взяла меня с собой делать наброски. Она училась в художественной школе, и ей предстояло выполнить определенное задание. Вышли мы куда-то на природу. Подруга рисует, и я тоже. Затем эти мои произведения увидел директор «художки» Николай Иванович Садовский. Посмотрел и определил меня сразу во второй класс своей школы. Вот так все и началось, - рассказывает Наталья.

    Делюсь с ней своими впечатлениями от работ знаменитого художника Никаса Сафронова, чья выставка действовала в Сызрани два года назад. Лично меня его картины потрясли. «А вас?» - спрашиваю Наталью.

    - Да, у него интересное видение мира. Но мне больше нравится Валентин Серов. Я видела его холсты в Русском музее Санкт-Петербурга. Он словно пишет цветом. И так у него все легко выглядит, будто сделано в одно касание. Поразительный живописец! - отвечает моя собеседница.

    Существует некий стереотип: мол, художник выглядит эдаким мечтательным романтиком с рассеянным взглядом. Нет, это не про Иванову. Она сама говорит: «Я практик, прагматик. У меня все четко и ясно».

    Не спорю. Может, и так. Смотрю ее картины. А на них - цветы, цветы... Очень много сирени. Нежной, хрупкой, трогательной. Эти веточки словно возвращают в далекие-далекие годы, когда детьми мы пытались отыскать сирень с пятью лепестками, веря, что такое соцветие непременно принесет счастье.

    Но вернемся к жизненному пути моей героини. В 90-е, учась в швейно-трикотажном техникуме, Наталья побывала на практике во многих городах. В том числе - в Москве, Курске. Без пяти минут технолог по трикотажу была уверена: впереди - хорошая перспектива. Работа позволит создавать модели одежды, воплощать в них самые разные задумки.

    Однако... Все мы помним то безвременье. Развал страны, безработица, пустые полки, продукты по талонам. Не получилось у Наташи ни уехать по направлению, ни трудиться по специальности. Она устроилась в мастерскую, занимавшуюся оформительской деятельностью одного из предприятий. Но продолжала писать. Натюрморты, пейзажи, портреты. Окончила курсы росписи по дереву. Начала делать сувенирную продукцию: магнитики, тарелочки, матрешек.

    Кстати, о матрешках. Они у Натальи авторские. На каждой деревянной фигурке изображены либо достопримечательности Сызрани, либо моменты какого-то праздника, например, помидорного. Так что это не просто куколки, а, можно сказать, странички летописи города.

    Не оставляет Иванова эти занятия и сейчас.

    - Мастерская год назад закрылась, теперь я свободный художник! - улыбается Наташа.

    Нет, я не верю в ее практичность и прагматичность. Картины художника отражают его суть. В работах Натальи вижу нежную красоту. Радостное удивление. И заявку на следующие, такие же самобытные полотна.

    Ирина ПРАВДИНА

    Волжские Вести