Любого человека можно прописать в своей квартире, при этом он не может претендовать на долю в ней, если не является собственником. Корреспондент N1.RU разбирался, как правильно зарегистрировать кого-либо в недвижимом имуществе.


Функции прописки

Её наличие обязательно для каждого гражданина РФ. При отсутствии налагается штраф:

  • на человека без прописки — 2000–3000 рублей;
  • для владельца, допустившего в свою квартиру лицо без прописки, — 3000–5000 рублей;
  • когда собственник жилья юридическое лицо — 50 000–750 000 рублей.

Прописка необходима для трудоустройства, получения полиса ОМС, обращения в медицинские учреждения, расчёта коммунальных услуг, оформления кредитов. Без её наличия гражданин не может получить вышеперечисленные услуги.

Чем отличается постоянная прописка от временной?

Постоянная прописка — это отметка на пятой странице паспорта в графе «Место жительство». Она не имеет срока действия, из квартиры можно выписаться добровольно (если, например, вы купили другое жильё и собираетесь переезжать).

Владельцу недвижимости постоянная прописка даёт право зарегистрировать в квартире любого человека, участвовать в приватизации жилья. Если вы не вписаны в свидетельство о собственности, то не имеете никаких прав на недвижимость.

Временная прописка не отмечается в паспорте. Гражданину выдают отдельный бланк с указанием адреса регистрации, паспортных данных и органа, выдавшего документ.

Существуют ограничения по сроку действия временной прописки — от трёх месяцев до трёх лет. То есть если вы сделали прописку на полгода, по истечении данного срока должны её продлить. При оформлении прописки нет необходимости сниматься с учёта по месту постоянного проживания.

Временную прописку делают при:

  • длительном пребывании в другом населённом пункте: например, если у вас есть постоянная регистрация в Самаре, но вы поехали работать или учиться в Москву;
  • продаже квартиры, если вы ещё не прописаны по новому адресу.
Где оформить?
  • в паспортном столе ЖЭУ, УК, ТСЖ;
  • в МФЦ;
  • в миграционной службе (отделе УФМС при ГУ МВД по Самарской области).

Можно оформить прописку через портал госуслуг:

1. зарегистрируйтесь и активируйте аккаунт;

2. зайдите в раздел «Регистрация граждан»;

3. нажмите на вкладку «Получить услугу»;

4. заполните заявление.

После этого заявка поступит на обработку к уполномоченным органам. Рассмотрят её в течение трёх рабочих дней и направят сообщение с указанием организации, куда необходимо будет обратиться для оформления.


Какие документы понадобятся?

Для прописывающихся:

  • взрослым — паспорт, детям — свидетельство о рождении;
  • бланк заявления (образец можно взять в МВД, МФЦ, ЖЭК);
  • листок убытия (если делаете постоянную прописку по новому месту жительства).

Для собственника:

  • свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество;
  • договор соцнайма (если квартира муниципальная);
  • паспорт;
  • заявление о согласии на прописку.

«При оформлении постоянной прописки обязательно присутствие всех владельцев, при временной достаточно присутствия одного владельца», — пояснил юрист по делам миграции в Самаре Илья Вершинин.

Сколько времени займет оформление?

По закону если человек выписан с предыдущего адреса проживания, то на новом должен зарегистрироваться в течение недели.

«В МВД прописку могут оформить в этот же день, в отдельных случаях это может занять три календарных дня. Если подавать документы через ЖЭК, УК, МФЦ — шесть-семь дней», — пояснил эксперт.

Сколько человек можно прописать?

Жилищным кодексом РФ установлены нормативы по максимальному количеству людей, которых можно зарегистрировать в квартире.

Если жильё муниципальное или приватизированное

Необходимо разделить жилую площадь на региональный норматив площади на каждого жильца (в Самаре он равен 14 кв. м). Например, при площади квартиры 85 кв. м в ней можно прописать не больше шести человек (85 : 14 = 6,07).

Если жильё служебное

Количество прописанных людей в нём не ограничено. Но стоит понимать, что служебная квартира, как правило, предоставляется временно, а после вашего переезда придётся из неё выписаться.

Если квартира в ипотеке

Родственников вы сможете прописать в квартире, а для регистрации посторонних лиц необходимо получить разрешение в банке.

Можно ли зарегистрировать человека без его присутствия?

Да, если есть уважительные причины. Например, когда человек болен и не может подать документы. Необходимо предоставить доверенность или нотариально заверенную копию заявления.

Знание вышеперечисленных нюансов по оформлению прописки значительно упростит эту процедуру. Поэтому если вы решили зарегистрировать человека в своей квартире, соблюдайте рекомендации портала N1.RU.

автор: Алёна Сорокина

Источник: 63.ru

<i>Фото: pixabay.com</i>