Накануне 8 Марта в краеведческом музее открылась выставка с символичным названием «Весенняя мозаика». Я знала, что на ней представлены работы декоративно-прикладного характера, авторами которых являются сызранские мастера.

    Поскольку многие из них мне были хорошо знакомы, шла в музей с тайной мыслью, что никаких особых открытий в экспозиции не увижу. И правда, если мастерица специализируется, скажем, на росписи разделочных досок и ее техника давно изучена, то что нового может узнать о ней постоянный посетитель подобных выставок?

    Оказалось, я ошибалась. Да еще как! Удивление началось сразу при входе в зал музея. Он был весь украшен бабочками. Нежные, хрупкие, они «спускались» с потолка, «порхали» по стенам. Возникало ощущение, словно с их разноцветных крылышек струится радостная музыка.

    Теперь - о самих экспонатах. Взять изделия из соломки. Читаю под ними фамилии своих добрых знакомых - Ирина Паросова, Наталья Клыш. Не раз писала об этих талантливых женщинах. Они - обладательницы огромного творческого дара. Настоящие самородки.

    И тем не менее. Подошла к их стенду с невозмутимым сердцем: мол, заранее знаю, мои дорогие, что именно сейчас увижу. Но встала как вкопанная. Потому что панно «Петух», сотворенное И. Паросовой, было очень необычным. Огненный символ нынешнего года будто рвался улететь в небо. Такая же скрытая мощная красота таилась и в ярко-красных гроздьях рябины, обрамлявших изображение гордой птицы.

    Изумила и Н. Клыш. Ее картины «Букет», «С колокольчиками», «Весна пришла!» были, на мой взгляд, непохожи на прежние работы. Словно их создательница взяла новое направление в творчестве.

    То же самое отнесла бы и к поделкам Марины Вершининой. Она работает с кожей. На выставке представлены ее традиционные книжные закладки. Но с ними соседствовали акварели, выполненные из... шерсти. Абсолютно другой подход к творчеству, иное видение. И оригинальный материал.

    Вязаные игрушки Елены Игошиной, расписные стеклянные изделия Татьяны Иваненковой, шкатулки в виде старинных книг Раисы Маркеловой, текстильные куклы Татьяны Толмачёвой... Эти дамы - героини рубрики «Увлечения», регулярно появляющейся в нашей газете, - словно задались целью доказать: у творческих идей нет стереотипов и ограничителей. Считать, что этот процесс не может совершенствоваться, развиваться, значит, глубоко заблуждаться. Постоянный поиск - вот его главная движущая сила. Особенно весной, когда все вокруг зовет к обновлению.

    Продолжим. Любая выставка не обходится без новых имен. Не стала исключением и нынешняя экспозиция. Смотрю на колье из рукотворных цветов. К каждому прикреплен ярлычок «Сделано с любовью». Действительно, автор этих вещей Елена Соколова вложила в них душу, настолько они прекрасны и самобытны.

    А вот брошь от Дарьи Тибряевой, кулон от Кристины Балабян, заколка для волос от Анны Полянской. На первый взгляд, эти милые аксессуары изготовлены из дорогостоящего сырья. Потом узнаешь, что они сделаны из дерева. И расписаны гуашью. Это потрясает, потому что данные предметы просто просятся на витрину антикварного магазина - есть в них присутствие благородной старины, особое изящество.

    Не могу не сказать еще об одном авторе - Лине Денисовой. Она вышивает лентами. Да, эта техника тоже стала уже привычной. Но Лина сделала картину, которая будто живая. На полотне изображена дама. Ее шляпа, колье, серьги - настоящие. Их можно потрогать.

    Увиденное завораживает. Читая название, ожидаешь обнаружить логичное «Незнакомка». Или нечто в этом роде. Ан нет! «Бархатный вечер» - вот в каком ракурсе увидела свое произведение Л. Денисова. И чем дольше стоишь у этой картины, тем яснее понимаешь: так оно и есть. Именно вечер. И непременно - бархатный.

    О «Весенней мозаике» можно еще рассказывать долго. «Пазлы» ее сложились очень удачно, начиная от их внешней подачи и заканчивая внутренним содержанием.


    Ирина ПРАВДИНА

    Волжские Вести