Мы с мужем люди пожилые, привыкшие к устойчивости, стабильности. И очень радуемся, когда вокруг что-то меняется в лучшую сторону. Недавно нам пришлось побывать в МРЭО. Думали, простоим в очереди весь день, чтобы снять машину с учета. А там у окон - ни души! Вежливые люди, все быстро оформили без нервотрепки, проволочек. Только поулыбались и сказали, если бы вы и с Интернетом дружили, еще больше бы удивились тому, как теперь четко построена у нас работа. Спасибо за оперативность!

    Семья Владимировых.

    Вот такое письмо пришло в редакцию нашей газеты.

    Что за последнее время изменилось в работе названной службы? Об этом наш корреспондент побеседовал с начальником МРЭО МУ ГИБДД МВД России «Сызранское», майором полиции Михаилом Петровым.

    Михаил Евгеньевич! В моей памяти тоже осталась картинка: огромная очередь и снующие туда-сюда страховщики, которые никому прохода не давали…

    - Теперь это давно ушло в прошлое! Посетители не задерживаются у нас больше часа, так как все отлажено.

    В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» успешно функционирует портал государственных и муниципальных услуг «gosuslugi.ru».

    - Скажите, пожалуйста, а в чем заключаются преимущества перехода на предоставление услуг при помощи Единого портала государственных и муниципальных услуг?

    - Прежде всего, это - отсутствие очередей, круглосуточная доступность, наличие службы поддержки и отсутствие коррупции.

    Портал предоставляет возможность получить в упрощенном виде почти все государственные и муниципальные услуги. В том числе - регистрацию транспортных средств, получение водительского удостоверения. В настоящее время около 40 % населения региона используют портал «gosuslugi.ru» и получают указанные услуги в электронном варианте.

    Единый портал государственных и муниципальных услуг предназначен для подачи заявлений граждан в электронной форме, информирования о ходе и результате их рассмотрения заявлений. С его помощью можно без очередей записаться на удобное время в любое регистрационное подразделение ГИБДД и поставить машину на учет или обменять водительские удостоверения. Для начала нужно просто оставить электронную заявку. А затем прийти в назначенное время в регистрационное отделение ГИБДД в специально выделенных для этого окнах получить услугу без всякой очереди.

    Для регистрации заявки необходимо заранее определиться с датой и местом оказания госуслуги. Затем - подготовить для ввода в систему необходимые документы. По окончании заполнения заявка поступает на рассмотрение в соответствующее подразделение. Там специалист подтверждает или отклоняет ее. Если заявка удовлетворяется, то гражданину приходит уведомление о месте и времени оказания госуслуги. Далее заявителю следует прийти в назначенное время в соответствующее подразделение РЭО ГИБДД и обратиться в одно из окон приема документов без очереди! В случае опоздания более чем на 30 минут гражданин обслуживается уже в порядке живой очереди.

    Кроме того, с помощью портала можно узнать о своих штрафах и, если они есть, оплатить их, не выходя из дома.

    Хочется отметить еще вот что. С 1 января 2017 года оплата госпошлины за выдачу или замену водительского удостоверения, регистрацию автотранспортных средств и прицепов к ним при обращении через портал www.gosuslugi.ru, обойдется со скидкой 30 %.

    К примеру, регистрация нового автомобиля обходится владельцу в обычном порядке в сумму 2 850 рублей, а через госуслуги - 1 995. Согласитесь, что это довольно ощутимо для любого кошелька!

    Да и страховщики остались не в таком количестве как прежде. И они ненавязчивы.

    - Михаил Евгеньевич, а как поступить, если, к примеру, возникли такие проблемы, как нарушение сроков рассмотрения заявок, отказ в приеме документов и так далее?

    - Вы можете подать жалобу на Едином портале государственных услуг. Для этого нужно быть там зарегистрированным и заполнить форму подачи заявления.

    Все жалобы рассматриваются ответственными должностными лицами в течение 15 рабочих дней с момента регистрации.

    Нина Суглоб

    Фото: Евгения Тарасова

    Волжские Вести