В Сызранском драматическом театре им. А. Н. Толстого состоялся сольный концерт «Вечер фортепианной музыки с Евгенией Снименко».


    Нашей публике хорошо знакомо ее имя. Евгения Станиславовна - солистка Городского дома культуры (директор Марина Кашина, художественный руководитель Елена Шарапова), лауреат всероссийских и международных конкурсов. Родилась и выросла в Сызрани. Здесь окончила ДМШ № 1, музыкальное училище по классу фортепиано. Позже были учеба в Саратовской государственной консерватории и аспирантура. Более двадцати лет Евгения Станиславовна преподает в Сызранском колледже искусств и культуры имени О. Н. Носцовой. Концертная программа «Оживших звуков волшебство» сложилась из любимых произведений Снименко. Наша беседа состоялась накануне выступления.

    - Евгения, когда начались Ваши занятия музыкой? Кто направлял Вас в искусстве?

    - Мое знакомство с инструментом произошло в раннем детстве. Дома у бабушки стояло старинное фортепиано из натурального дерева с опорой для канделябров. Его ножки были причудливо изогнуты, клавиши из натуральной слоновой кости с желтоватым оттенком. Все это притягивало меня. А извлечение звуков казалось неким таинством.

    Занимался со мной дядя Анатолий Беляев. Одно время он возглавлял сызранскую вечернюю музыкальную школу. Другой дядя был настройщиком инструментов, третий - баянистом. Папа - Станислав Валентинович - самостоятельно выучился играть на всех духовых инструментах, кроме флейты. Ее в нашем городе просто не было. В профтехучилище папа создал духовой оркестр и был его руководителем. Мама - Лидия Ивановна - учитель физики и астрономии. Но очень любит классическую музыку и посещает почти все концерты.

    - Видимо, Вам на роду было написано навсегда связаться с музыкой.

    - Я с первого класса знала, что буду учиться в консерватории. В музыкальной школе попала в класс Людмилы Ивановны Ивановой. Мы много занимались. Помню, как она ругала меня за желание играть быстро и объясняла, что постоянная такая игра не доводит до добра. В училище моим педагогом стала Зоя Ильинична Красильникова. Она разбудила во мне эмоциональный отклик на музыку. Мы до сих пор поддерживаем дружеские отношения.

    - Знаю, что Вашими любимыми композиторами стали романтики.

    - К романтизму я пришла в осознанном возрасте. Очень люблю Шопена. Специально задалась целью научиться исполнять его произведения, доносить до слушателя цепляющие душу интонации. Считаю, что у меня это получилось.

    - Музыкант-профессионал учится всю жизнь, каждое публичное выступление - как новый экзамен.

    - Годы, проведенные в консерватории, оставили яркий след в моей жизни. Я была студенткой Олега Одинцова - прекрасного музыканта и человека. Когда Олега Владимировича не стало, меня пригласили выступить на концерте его памяти. Играла Скерцо си-бемоль минор Шопена. Позже ко мне подошел замечательный пианист Александр Рыкель и предложил поступить в ассистентуру на стажировку в его класс. На тот момент у меня была годовалая дочка, но я согласилась. И родные меня поддержали. Александр Ефимович дал мне много нового в плане звука. Мы с ним продолжаем общаться. Он радуется моим успехам, это очень приятно.

    - В программах филармонического сезона ГДК Вы часто выступаете с вокалистами, духовиками, мужским хором как концертмейстер.

    - От него зависит многое. Без творческой поддержки концертмейстера не споет ни один вокалист, не сыграет ни один трубач (конечно, если это не сольное произведение для данного исполнителя).

    - От выступающего музыканта требуются физическая выносливость и запас прочности. Откуда берутся силы? Что вдохновляет сегодня?

    - Предпочитаю монографические программы, так выстраиваю свои сольные выступления. И всегда влюбляюсь в музыку, которую исполняю. То, что мне не близко, стараюсь не брать. Каждый концерт для меня - повод пересмотреть понимание исполняемых сочинений. Чем старше становлюсь, тем больше обновляю интерпретацию. И этот процесс бесконечный.

    - Спасибо. Желаем Вам творческих достижений, внимательных и благодарных слушателей!

    И. БУКЕТОВА

    Волжские Вести