Установку фильтра нулевого сопротивления можно считать самым популярным видом тюнинга.

Заводские фильтры, по мнению некоторых автолюбителей, являются недостаточно эффективными, поэтому стоит выбирать нулевики. Конусообразные фильтры создают более высокую пропускную способность и дают прибавку к мощности. Впрочем, есть у приспособления и противники, которые убеждены: установка фильтра в подкапотном пространстве никакой прибавки мощности не дает.

Мнение специалистов

По мнению специалистов Vehicle.by, любой нулевик поможет изменить технические характеристики, но при определенных условиях:

· Нужно пользоваться продукцией определенных компаний. Большая часть производителей предлагают фильтры, мало отличающиеся от обычного воздушного. Но даже с таким элементом можно увеличить мощность на пять лошадиных сил. Установка нулевика от компаний K&N, Apexi, Green Filter, Pipercross, SCT, Prosport, Simona, позволит увеличить мощность аж на десять лошадиных сил;

· Водители, имеющие автомобиль с малым объемом двигателя, вряд ли заметят увеличение мощности.


Идея создания фильтра нулевика возникла довольно давно, так как система забора воздуха представляла собой ограничение для роста КПД двигателя. Поначалу было решено вовсе снять воздушный фильтр, но в этом случае двигатель быстро засорялся и выходил из строя. Поэтому такая практика не прижилась.

В качестве альтернативы была создана иная конструкция фильтра, где вместо бумаги, создающей сопротивление движению воздуха, стали использовать тонкую хлопковую ткань. В первых нулевиках применялась марля, сложенная в несколько слоев.

Бумажные фильтры, которые устанавливают при сборке автомобилей, производятся из спрессованной бумаги, имеющей крошечные отверстия между волокнами. Через отверстия проходит воздух. Как только они забиваются, воздух ищет другие пути, с большим сопротивлением. В результате КПД мотора падает. При этом поверхность элемента очень быстро засоряется, так как масса грязи скапливается именно там. Этот эффект получил название поверхностной нагрузки.

Нулевики устроены гораздо сложнее. Фильтрующая ткань сложена в несколько слоев и зажата алюминиевым экраном. Специальная пропитка задерживает частицы, попадающие извне. Когда те проходят через слои, то становятся продолжением фильтра. Благодаря своей конструкции, нулевик задерживает больше пыли, чем обычный фильтр.

Вместе с тем, через такой фильтр проходит больше воздуха, что создает возможность для поступления достаточного объема кислорода. Это является необходимым для сгорания топлива. Поверхность нулевика больше в пять раз, поэтому поверхностная нагрузка становится минимальной, а грязь, собранная в процессе фильтрации, не снижает проводимости элемента.

Существует два типа фильтров нулевиков:

· Фильтры, которые устанавливают на месте штатного элемента во впускной коробке;

· Фильтры, которые размещают перед дроссельной заслонкой.