В пятницу прошлой недели в эфир вышла короткая программа про плюсы и минусы использования пропана-бутана в качестве автомобильного топлива. Программа получилась интересной и насыщенной.

Эксперты профессионально отвечали на вопросы ведущей и продемонстрировали глубокое знание предмета, как с технической, так и с экономической точки зрения.

Несколько странной представляется ситуация, когда Россия экспортирует более 6 миллионов тонн сжиженных газов ежегодно, на внутренний рынок в качестве автомобильного топлива поставляет в три раза меньше. Может быть это наш менталитет, когда мы долго запрягаем, но быстро едем, может быть еще какие-то факторы, но ситуация на сегодня такая, какая она есть. Когда в начале лета стартовала гонка цен на бензин и дизтопливо, люди стали интенсивно переходить на газ, однако когда цены на бензин и солярку заморозили, а газ резко вырос в цене, очереди в сервисах исчезли. Те, кто знаком с темой давно, хорошо знают – цены на газ всегда колебались, вырастая летом и снижаясь зимой.

Газ – чисто рыночный продукт и его кроме нефтяных компаний производят и ГАЗПРОМ, и СИБУР, и другие частные газовые компании. В связи с этим конкуренция на этом рынке выше, чем на ранке традиционного топлива, отсюда и понижение цены зимой. Никто при этом никогда не видел, чтобы цены на колонке на бензин и дизтопливо хоть когда-то снижались. Да, и сейчас правительство уже призналось, что в долгосрочной перспективе удержать эти цены не получится. Опрос, сделанный КТВ-Луч, показал основные факторы, по которым водители не очень активно переводят свои автомобили на газ. Конечно, было бы интересно, подробнее разобраться в каждой из причин, но современная жизнь не оставляет времени на подобные занятия.

Одна женщина, работающая в такси на собственном автомобиле и продолжающая использовать бензин (в отличие от подавляющего большинства таксистов), раздраженно ответила на настойчивые вопросы, почему она не перейдет на газ: «Я тут отремонтировала свой телефон, и он перестал работать совсем. То же будет и с газом. Не хочу ломать машину. Никто мне не гарантирует профессионализм работников сервиса, а профессионалов у нас вообще все меньше и меньше в любой области». Но на вопрос, приобрела бы она новый автомобиль с установленным в заводских условиях газовым оборудованием, женщина ответила без паузы: «Несомненно».

Она коснулась, вообще говоря, одной из самых серьезных проблем современной России. Действительно, если ты лично не знаком с установщиками газобаллонного оборудования и не знаешь их профессионального уровня, довериться им, особенно для человека технически не образованного сложно: слишком много разных негативных примеров во всех областях нашей жизни. Остается вопрос к нашим производителям. Почему, например, FIAT, производит около 200 тыс. автомобилей в год с газобаллонным оборудованием для пропана-бутана, а АвтоВАЗ – не производит?

Может быть нам имеет смысл высказаться на эту тему и довести до сведения руководства наших автомобильных заводов наличие такого спроса у населения? Особенно до совсем близкого к нам территориально АвтоВАЗа.

Город Сызрань отражает в себе всю Россию: если в РФ 41 миллион личных автомобилей, то в Сызрани – 41 тысяча. Так может быть, если хотя бы 10% от этого количества проголосует за выпуск автомобилей с газобаллонным оборудованием, ситуация изменится?