За 2017 год в Управление Роспотребнадзора по Самарской области поступило более 90 обращений граждан, которые жалуются на деятельность организаций по оказанию платных медицинских и косметических услуг, предлагающих так называемое «здоровье в кредит».

Ведомство сообщает, что к числу таких организаций относятся ООО «Голда», ООО «Планета Спа», ООО «Академия Красоты», ООО «Планета Красоты», ООО «Коперник», ООО «Институт Диетологии» и другие.

Суть в том, что по телефону людям предлагают посетить бесплатную презентацию косметической продукции и услуг или какие-то исследования состояния здоровья. Когда они приходят туда, то им ставят пугающий диагноз и настойчиво рекомендуют дальнейшее посещение процедур. В итоге напуганные посетители подписывают договор. Так как цена услуг весьма внушительная, им сразу же оформляется кредитный договор.

- Подобные договоры часто сознательно заключаются с использованием таких факторов как душные помещения, успокаивающая музыка, использование ароматических средств, которые отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться и реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых услуг и сопутствующих товаров. При этом сотрудники таких организаций торопят потребителя с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом, - отмечают в Роспотребнадзоре.

Потом доверчивые граждане хотят вернуть свои деньги, однако добровольно организации не соглашаются на это, по крайней мере, не хотят возвращать всю сумму, без удержания так называемых фактически понесенных расходов.

- В таких ситуациях за защитой имущественных прав следует обращаться в судебные органы. Управление Роспотребнадзора по Самарской области как государственный орган, уполномоченный на защиту прав потребителей, оказывает действенную помощь. С учетом заключений, данных специалистами Роспотребнадзора, суды выносят решения о взыскании с организаций денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя,- отмечают в ведомстве.

Например, недавно суд вынес решение взыскать более 76 тысяч рублей с ООО «Голда» в пользу истца по подобному случаю.

Клиент заключил кредитный договор на программу комплексного ухода. В договоре не была указана фактическая сумма на оказание услуг и не были конкретизированы процедуры. Клиент посчитал, что условия договора были ему навязаны, и суд с этим согласился.