Совсем не обязательно – советуют юристы портала «Росконтроль» - некоммерческой организации, которая специализируется на защите прав потребителей.

«Никакой сотрудник магазина (ни представитель охраны, ни администрации) не имеет права требовать от вас оставить в камере хранения ваши вещи» - сообщают специалисты в области права.

По их словам, покупатель имеет полное право находиться со своими вещами в торговом зале, даже если это аналогичные товары, купленные ранее (в этом или в другом магазине). Ведь камеры хранения предназначены для удобства посетителей, а никак не для контроля за ними. Просьба оставить вещи в ячейке должна носить исключительно рекомендательный характер.

Чтобы не возникало недоразумений, на входе в магазин юристы советуют предупредить охранников или продавцов, что вы несете с собой товары, аналогичные тем, которые имеются в продаже в данном магазине. Покажите их, или попросите упаковать.

И когда вы выходите из магазина, никто из персонала не имеет права досматривать ваши вещи, сумки и пакеты.

Что делать, если вам запрещают входить в магазин со своими вещами?

Юристы «Росконтроля» советуют позвать администратора. Объяснить ему, что отказывая вам во входе, представитель магазина нарушает ст. 426 ГК РФ «Публичный договор», согласно которой, магазин не имеет права никому отказывать в продаже товаров, если они есть в наличии (сумка, занесенная в торговый зал, не является помехой для совершения покупки).

Эксперты советуют потребовать книгу жалоб и предложений. Описать в ней ситуацию, указать на нарушение прав потребителей и найдите свидетелей. В случае отказа нужно подать жалобу в Роспотребнадзор.

Согласно п. 3 ст. 426 ГК РФ, отказ лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы, не допускается.

Кто ответственен за сохранность вещи в ячейке камеры хранения?

Если покупатель все же оставил свои вещи в камере хранения, ответственность за их сохранность несет администрация магазина. С момента, когда человек положил что-то в ячейку, считается, что он заключает с магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. Сотрудники магазина могут уверять, что за вещи, оставленные покупателем в камере хранения, они ответственности не несут. Это не так!

Согласно ст. 891 Гражданского Кодекса Российской Федерации, хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи.

Что делать, если вещи из ячейки исчезли?

Если вещи покупателя украдены или испорчены, магазин (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязан возместить материальный ущерб.

Нужно найти свидетелей, которые смогут подтвердить, что именно вы положили в ячейку вещи.

Размер понесенного ущерба нужно указать документально. Например, предъявить чеки на предметы, которые находились в ячейке.

Сколько именно должен заплатить магазин?

Согласно п. 2 ст. 902 ГК РФ, при безвозмездном хранении убытки за утрату и недостачу вещей возмещаются в размере стоимости утраченных или недостающих вещей; за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.