О съемках в телефильмах «Тихий Дон», «Жизнь и приключения Мишки Япончика» молодой актер рассказал в интервью изданию «Мир новостей».

Напомним, что юность актера, сыгравшего роли Григория Мелехова и Мишки Япончика в этих кинокартинах, прошла в Сызрани. Его отец – Валерий Ткачук более 20 лет служил местному Драматическому театру. А совсем недавно наши телезрители могли посмотреть интервью с Евгением в рамках программы "Перекресток".

- Мишка Япончик - ваша первая большая роль в кино?

- Нет, до этого был фильм «Чужая». Кстати, именно по этой картине меня узнают, по Мишке - нет. Вот был забавный случай: ехал из Питера на «Сапсане». Сосед спрашивает: «А где вы работали?» Говорю: «Ну, снимался в «Мишке Япончике». «А кого вы там играли?» - удивился, не узнал. Затем говорит: «Я иногда российские сериалы смотрю, «Тихий Дон» понравился». Говорю: «И в «Тихом Доне» я играл». Он опять: «Да ладно!»

В общем, по таким значимым ролям меня редко узнают. Но меня это радует: значит, хорошо сыграл. Это я так шучу, не выпендриваюсь. И в «Тихом Доне», и в «Мишке Япончике» гримеры надо мной хорошо поработали, поэтому с узнаваемостью после этих сериалов лучше не стало. Но это и хорошо. Мой покойный отец, царствие ему небесное, учил меня, что известность хороша, но в какой-то момент она может стать тормозом для развития. Зрители предпочитают видеть артиста в привычном облике, в полюбившемся амплуа...

- Во время съемок «Тихого Дона» что больше всего запомнилось?

- Честно скажу, в станице Вешенской люди поначалу надо мной смеялись. Даже во время съемок говорили: ну какой же он Мелехов? Вероятно, видя мою беспомощность и даже неуклюжесть, когда работал с конем. Причитали: «Господи, это ж недоразумение какое-то, а не Гришка...»

Не скрою, морально мне было тяжело. Но это, как ни странно, работало и во благо. Хотелось сыграть так, чтобы переубедить всех, заставить поверить, что я и есть Мелехов. Для меня важно было, чтобы получился персонаж, была тонкая поэтика образа, что ли...


- А как вообще Урсуляк утвердил вас на роль Григория? Ведь выбор действительно далеко не очевидный.

- Вот не знаю даже, как так вышло. Я пришел к режиссеру на первую встречу, он сразу поинтересовался, читал ли я «Тихий Дон». Я честно ответил, что на это времени у меня не было ни в школе, ни после. Он меня прогнал. Сказал, чтобы не приходил, пока не прочитаю. Я ушел, долго читал, устал даже.

Когда осилил роман, пришел к Урсуляку и сказал, что готов играть в этом фильме. Но только не Григория Мелехова - очень сложная роль, не справлюсь. На что получил ответ, не терпящий возражений: «Будешь пробоваться на Мелехова, дальше мне решать. Иди, меряй нос, а там посмотрим».

Ну и началось. Эти примерки носа. И смех, и грех... Были репетиции, что само по себе удивительно: такой опыт работы в кино давно забыт. Постепенно познакомился с актерским коллективом, почувствовал доверие со стороны коллег. Хотя поначалу далеко не все видели во мне Мелехова.

- Откуда же такой пробивной характер? Из глубинки, из Сызрани?

- Не совсем. Я ведь приехал в Сызрань из Ашхабада. Там нашей семье было очень тяжело выживать, но помню в основном хорошее. В первый раз вышел на сцену в шесть лет, это было в Русском драмтеатре Ашхабада, - сыграл деревенского парнишку в спектакле «Чонкин».

Позже, когда отца пригласили в Сызранский драмтеатр, я, 10-летний пацан, попросил главного режиссера подыскать роль и для меня. Выходил на сцену сначала в небольших, а потом и в главных ролях.

Помню, когда учился в 10-м классе, ко мне подошла школьный завуч и сказала, что хочет пригласить кого-то из театра, чтобы вести школьный драмкружок. Тогда чуть дар речи от возмущения не потерял, дерзко так спросил: «А я-то чем плох?» Но, откровенно говоря, я ее понимаю. Потому что совсем в то время не учился - спасибо учителям, что отпускали с уроков. Чувствовали, наверное, что нашел свое призвание.

- Женя, а что же будет дальше? Как видите свою дальнейшую творческую судьбу?

- При наличии серьезных предложений буду и дальше сниматься в кино. А годам к пятидесяти сам начну снимать фильмы. Сейчас же я увлечен созданием конно-драматического театра. Стал вынашивать эту идею 13 лет назад, когда поставил 45-минутный спектакль, в котором энергия человека, соединившись с энергией лошади, перетекала к зрителю.

- А как изменилась ваша жизнь с тех пор, как женились?

- Я в этом смысле пытаюсь что-то скрывать. Но вообще, мне очень важно быть нужным. И жене, и дочке. И старшей дочери, которой восемь лет и с которой я из-за ее мамы практически не общаюсь. Но об этом не хочу говорить...

- А отношение поклонниц к вам, после того как перестали быть завидным женихом, сильно изменилось?

- Это случилось не после свадьбы, а еще раньше. Я их, если можно так сказать, отбил, благодаря своей роли в фильме «Бесы». Мой герой отвратительный, противный человек, из-за этого, мне кажется, даже кино смотреть противно. Но мне не хочется работать только в рамках героя-любовника, на половой энергии. Застревать в этом амплуа бессмысленно. К тому же таких героев и без меня хватает...