Я занимаю одну из последних парт - такие обычно называют «камчаткой». Преподаватель математики школы № 14 Вадим Сизов начинает урок.

Пятиклассники ведут себя активно, не «спят». Кто пойдет к доске решать задачи? Половина ребят тянет руки.

- Больше всего мне нравятся математика и физкультура, - делится со мной юный спортсмен Тимур Мамоев. - С Вадимом Евгеньевичем можно и посмеяться, и поговорить серьезно.

Вот за эту демократичность, легкость в общении и любят ребята молодых учителей! Педагогический стаж Вадима Сизова - четыре года, из них два - в СОШ № 14. Преподает он и у старшеклассников.

В Самарский педагогический университет парень поступил после Суворовского училища. Вот и получилось, что из чисто мужского коллектива Вадим попал в преимущественно женский.

Весной Вадим Евгеньевич принял участие в VI областном конкурсе «Молодой учитель - 2019». Поначалу ехать в Самару не хотел. В прошлом учебном году Сизов принял участие в четырех конкурсах, а тут еще один! Но, отправившись на него, не пожалел. Первого сентября Вадим Сизов сразу сообщил руководству, что идет на конкурс для молодых педагогов «Призвание». Также есть задумка поучаствовать в «Учителе года» и съездить на фестиваль методических идей в Нефтегорск.

- Это было интересно. Педагоги собираются вместе, ведется дискуссия, - вспоминает Вадим Евгеньевич. - Я почерпнул для себя множество новых идей. А самой большой неожиданностью для меня оказалась встреча с товарищем по университету. Он преподает физическую культуру. Получается, стали соперниками.

На том конкурсе сызранский педагог был отмечен в номинации «За активную работу по формированию функциональной грамотности обучающихся». Что это такое? Функциональной грамотностью называется способность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться к ней. Вадим Сизов дает ученикам задачки, привязанные к повседневному быту. Это та математика, которая должна пригождаться в дальнейшей жизни.

Замечаю, что нередко школьники списывают нежелание трудиться над задачами на гуманитарный склад ума. Мол, «никогда я этого не смогу понять, мозг у меня так устроен». Вадим Евгеньевич с этим не согласен.

- Как-то раз у меня сломалась машина, мотор полетел, - рассказывает он. - Если ехать на станцию - готовь тысяч десять, а деньги, понятное дело, не лишние. И тут проснулся интерес. Специального оборудования у меня не было, корпус автомобиля зафиксировал на двух пеньках. Разобрался, отремонтировал - машина ожила. Поэтому, когда дети говорят, что никогда не поймут математику, я отвечаю: если захотят, то разберутся в чем угодно. И привожу свой пример с автомобилем.

Как человек, работающий с использованием современных технологий, Вадим Сизов понимает: в век Интернета можно обучиться чему угодно. Причем даже не выходя из дома. В таких условиях заинтересовать ребенка учебой сложнее, но наставник с этим справляется.

- Вадим Евгеньевич мне очень нравится и как человек, и как педагог. Он обладает активной жизненной позицией и огромным желанием учить детей, причем делать это по-новому, - рассказывает директор СОШ № 14 Елена Марусина. - Также Вадим Сизов немало сделал для развития функциональной грамотности. А это сейчас является приоритетной задачей! Есть разница между методикой преподавания учителей с опытом и молодых. Вадима Евгеньевича очень любят дети. Ребята могут поговорить с ним не только о школьном предмете, но и о любой жизненной ситуации.

От Елены Борисовны я также узнала, что Вадим Сизов ведет внеурочную деятельность в кружке военно-патриотического воспитания «Витязи». И многие ребята из четырнадцатой школы записались туда, чтобы ходить на занятия к своему любимому учителю. Это дорогого стоит! Кроме того, дополнительную нагрузку он совмещает с классным руководством. Нелегко, конечно, но Сизов справляется. Ребята, которыми руководит Вадим Евгеньевич, сейчас в шестом классе. И они такие же активные, творческие, как их наставник. Этот класс - постоянный участник всех школьных мероприятий.

Елизавета Сараева

Волжские Вести