Если на вашем автомобиле установлено дополнительное оборудование (фаркоп, лебедка, ГБО, ДХО и т. д.), то инспекторы после остановки могут потребовать от вас разъяснений, получали вы «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию» или нет, указан номер данного «свидетельства» в ПТС или нет? Если выяснится, что никакого «свидетельства» вы не получали, то инспекторы выписывают штраф и требуют вернуть автомобиль в исходное состояние, в противном случае грозят аннулированием регистрации.


Насколько это законно? В глобальном большинстве случаев – абсолютно незаконно. И как ни странно, утверждение «Я так всю жизнь проездил» является оправданием ваших действий. Но обо всем по порядку.

Во-первых, напомню процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля, которая действует на сегодняшний день:

1. До начала работ:

  1. Пройти предварительную техническую экспертизу.
  2. Получить разрешение в ГАИ на внесение изменений.

2. После выполнения работ:

  1. Пройти повторную экспертизу.
  2. Пройти техосмотр.
  3. Получить свидетельство и занести его номер в ПТС.

Внимание, вопрос. Эта процедура всегда действовала? Ответ: нет. Данная процедура действует с 1 января 2015 года. А что было раньше? Этот вопрос многих ставит в тупик, поскольку никто раньше и не задумывался, какой на тот момент был порядок. Да и инспекторы при регистрации и перерегистрации в ГАИ смотрели на все эксперименты с автомобилем сквозь пальцы.

Стоп! Но если в конструкцию автомобиля внесены изменения, не отвечающие требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, то автомобиль зарегистрирован не будет. Если автомобиль с изменениями в конструкции регистрацию прошел, значит на тот момент претензий к нему не было! «Вот где собака порылась», – М.С. Горбачев.

Теперь достаточно вспомнить, по какой статье привлекают водителей к ответственности за эксплуатацию автомобилей с изменениями в конструкцию. А привлекают их по ч. 1 ст. 12.5 КоАП, ссылаясь на п. 7.18 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации», по которому внесение изменений в конструкцию без разрешения ГАИ запрещено.

Мысль уловили?

ГАИ, с одной стороны, требует получения «Свидетельства о внесении изменений в конструкцию» с соответствующей отметкой в ПТС, а с другой стороны – данного требования в «Основных положениях по допуску» нет. Следовательно, и наказания быть не может. Вводя в действие новый «Технический регламент», в правительстве не позаботились внести изменения в ПДД и «Основные положения по допуску»!

И если вы лет десять назад поставили на свой автомобиль, например, тягово-сцепное устройство, пусть и без разрешения ГАИ, но затем автомобиль проходил перерегистрацию, то ваше ТСУ с точки зрения ГАИ соответствовало требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, в том числе соответствовало требованиям п. 7.18 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». То есть ГАИ процедурой регистрации разрешила внесение изменений в конструкцию, и привлекать вас сегодня по ч. 1 ст. 12.5 КоАП она права не имеет.

Соответствующие поправки в ПДД и «Основные положения» лежат под сукном с 12 мая 2015 года. И когда они будут приняты – неизвестно. А пока рак на горе не свистнул, продолжайте спокойно ездить и при остановке инспектором говорите, что изменения были сделаны до регистрации автомобиля.

P.S. Понятно, что статья основана на судебной практике.

Юрий Панченко

Источник: 63.ru