Сюрприз на день рождения: мошенники придумали новую схему обмана именинников
Как разводят россиян, отмечающих день рождения.
Мошенники разработали новую схему, направленную на россиян, отмечающих свой день рождения.
Развод заключается в том, что злоумышленники представляются курьерами, доставляющими подарок, и добиваются от именинников отправки СМС-кода. После этого с банковского счета жертвы благополучно исчезают деньги.
О новой мошеннической схеме рассказала глава комитета Госдумы по развитию гражданского общества Яна Лантратова.
- В России активизировались телефонные мошенники, которые используют очень изощренный способ обмана. Злоумышленники отслеживают дни рождения россиян. Звонят с самого утра, представляясь курьерами. Говорят о, якобы, заказанном подарке. Выманивают паспортные данные и адрес. Добиваются отправки СМС-кода. Вместо подарка жертва получает опустошенный банковский счет, - рассказала Лантратова в беседе с РИА Новости.
Депутат сравнила новую схему с похожей уловкой злоумышленников, связанной с доставкой цветов. Парламентарий уточнила, что в таких случаях далеко не все граждане могут сразу распознать, что на связь с ними вышел именно мошенник.
- Тем более в свой день рождения, когда человек принимает поздравления, подарки, он счастлив и расслаблен, - добавила Яна Лантратова.
Депутат полагает, что рост числа мошеннических схем с участием подставных курьеров требует системного решения, так как безопасность граждан должна быть обеспечена на законодательном уровне. В качестве решения проблемы она предложила обсудить внедрение обязательной верификации служб доставки через единую систему.
- В частности, можно создать централизованную базу данных легальных служб доставки. И установить проверку личности курьеров. Например, как в службах такси - видно фото, имя, номер телефона. Важно, чтобы курьеры проходили верификацию личности через государственные сервисы, - уточнила Лантратова.
Парламентарий уверена, что такой шаг поможет резко снизить число мошеннических схем с участием курьеров, а также повысить качество доставки и сделать рынок курьерских услуг прозрачным.
Фото: КТВ-ЛУЧ