В наше время скандалы – не редкость.

Как вести себя с человеком, который кричит, скандалит и нарывается на конфликт. Кто-то теряется в такой ситуации, а другие сами начинают отвечать тем же. Сызранский психолог Олеся Шляхова дала советы на этот случай и рассказала о техниках конструктивного общения.

По словам специалиста, если человек начинает конфликтовать и «наезжать», нужно предложить ему выйти из помещения, в котором вы находитесь, например, из комнаты или кабинета, с предложением все решить. При этом неплохо поинтересоваться, если у него время пойти с вами, чтобы обсудить проблему за чашечкой кофе. Пока вы идете, кричать ему будет тяжело.

- Можно начать записывать за человеком со словами: «Сейчас разберемся. В чем вопрос?». Очень сложно кричать на того, кто за тобой записывает, - советует психолог.

Если негативные эмоции человека спровоцировала ситуация, в которой не просто сразу разобраться, можно попросить его подробно все объяснить и нарисовать своеобразную схему. Это позволит убрать его негативные эмоции и упорядочить мысли.

Подобные советы педагог-психолог сызранского центра «Искра» Олеся Шляхова озвучила в рамках межрегионального онлайн-семинара «XV Зимняя Школа «Перекрёсток», посвященного теме «Стресс. Кризис. Выгорание. Психологическая помощь и профилактика в реалиях современности». В нем приняли участие более 100 специалистов, волонтеров, студентов-психологов со всех уголков страны, а также штата Аризона (США).

Олеся Шляхова стала спикером от Самарской области. Она представила мастер-класс «Возьми себя в руки, или все, что нужно знать о стрессе».

Фото: pixabay.com