
Как изменения отразятся на покупателях?
Крупнейшие российские маркетплейы в июне повысили комиссии за размещение товаров и обработку заказов на своих площадках. Продавцам теперь приходится платить в среднем на 5% больше.
Некоторые эксперты считают, что на ценах для покупателей это отразиться не должно, зато рынок должен очиститься от недобросовестных продавцов-посредников.
- С введением комиссий цены вырасти не должны. Продавцы снизят расходы на рекламу, оптимизируют свои запасы, чтобы иметь ровно столько, сколько нужно для успешного ведения бизнеса. Некоторые, вполне возможно, попробуют перейти на другие площадки и отраслевые маркетплейсы, а недобросовестные продавцы-посредники и вовсе уйдут с рынка, освободив место для надежных поставщиков. Кроме того, „защищать“ покупателей от резкого скачка цен будут акции, которые постоянно проходят на маркетплейсах, - заявила в разговоре с aif.ru рассказала профессор, заведующая кафедрой отраслевых рынков факультета экономики и бизнеса Финансового университета при правительстве РФ Антонина Шаркова.
Отметим, что комиссии для некоторых категорий товаров остались прежними. Сюда вошли автомобили, алкоголь, фармацевтические товары, садовая техника, продукты и детское питание.
фото: КТВ-ЛУЧ