В декабре прошлого года Евросоюз установил потолок цен на российскую нефть на уровне 60 долларов за баррель, а в феврале 2023 года должно вступить в силу эмбарго на поставки российской нефти и нефтепродуктов в страны Европы. Как это повлияет на внутренние цены на бензин и дизель?

Вопреки ожиданиям экспорт нефти из России после введения потолка цен не обрушился, а даже вырос. При этом основной объем экспорта пришелся на страны Азиатского региона, а посему эксперты пока не видят предпосылок для роста цен на внутреннем рынке. Однако прогнозы специалистов носят осторожный и краткосрочный характер.

- Да, причин для роста цен нет. Но точно так же нет причин и для падения, даже несмотря на то, что бензин по-прежнему профицитный. Во-первых, промышленная инфляция у нас куда выше потребительской, подорожало и продолжает дорожать импортное оборудование, комплектующие, программное обеспечение. Во-вторых, компании несут издержки из-за увеличения фондов оплаты труда, количество специалистов серьезно сократилось, их нужно дополнительно мотивировать. Кроме того, сейчас никто не может сказать, как изменится ситуация после 5 февраля, когда вступит в силу решение об эмбарго на российскую нефть. В целом, на мой взгляд, еще в течение какого-то времени ситуация будет оставаться стабильной. А вот что будет дальше, мы сможем узнать только по факту, - заявил в интервью «Парламентской газете» Евгений Аркуша, президент Российского топливного союза.

Отметим, что многие эксперты все же ожидают проблемы с ценами на бензин. Но не по всей России, а точечно — прежде всего, на Дальнем Востоке и в северных регионах.

фото: unsplash.com