Также служба проанализирует цены на овощи из «борщевого набора».

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) проанализирует ценообразование на социально значимые продукты в 14 федеральных торговых сетях. Речь идет о хлебобулочных изделиях, молочной и мясной продукции, а также овощах «борщевого» набора.

Соответствующие запросы уже направлены службой в «Пятерочку», «Перекрёсток», «Магнит», «Дикси», «Ашан», «Ленту», «Метро», «О’Кей», «Зельгрос», «Глобус», «Марию Ра», «Монетку», «Верный» и «Азбуку вкуса», сообщили в ведомстве.

У торговых сетей ФАС запросила данные о ежемесячной динамике средневзвешенных закупочных и розничных цен, а также об объемах закупки и реализации указанной продукции за период с 1 января по 31 августа 2024 года. Кроме этого, служба отправила запрос о структуре розничных цен по каждому товару и о «факторах, которые влияют на разницу между розничной и отпускной ценой производителя по каждому товару, в том числе в разных регионах».

- На основе полученных данных служба проанализирует обоснованность розничных цен на эти товары. Необоснованное повышение цен станет основанием для применения мер антимонопольного реагирования, - заключили в ФАС.

Ранее ФАС разработала проект для стабилизации цен на яйца первой и второй категории, которые внесли в перечень социально значимых товаров, не предполагающих выплату вознаграждения от поставщиков яиц за покупку определенного количества товара. Сейчас к таким товарам относятся куриное мясо, хлеб и хлебобулочные изделия, а также пастеризованное молоко 2,5-3,2% жирности.

Фото: КТВ-ЛУЧ