Важно действовать поэтапно.

Россиянам дали рекомендации, как правильно жаловаться на управляющие компании, если они не выполняют свои обязанности. При этом, за недостаточно горячую воду или протекающую крышу от коммунальщиков можно добиться и денежной компенсации.

Депутат Госдумы, член Комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин подчеркивает, что как только возникли претензии, важно сразу обратиться в аварийно-диспетчерскую службу, где обращения должны зарегистрировать и начать решать проблему. Если это обращение не принесло результата, дальше нужно писать претензию на имя директора УК. Закон отводить срок в десять дней, чтобы заявителю поступил ответ. Об этом пишет «Парламентская газета».

Если и этот шаг оказался бесполезным, дальше стоит обращаться в государственную жилищную инспекцию.

- Когда качество услуг управляющей компании не соответствует нормативам, то есть нарушается Закон РФ «О защите прав потребителей», то можно написать жалобу, в том числе коллективную, в Роспотребнадзор, - говорит Никита Чаплин.

Жители имеют право обращаться в прокуратуру и суд и взыскать материальный и моральный ущерб, если УК преступает закон. Например, выставляет платежки с завышенными суммами или занимается поборами.

Важно знать, что закон позволяет гражданам сменить управляющую компанию, если к ней накопилось много претензий.

Фото: КТВ-ЛУЧ