Что изменится для граждан.

Правительство внесло в Государственную Думу законопроекты о регулировании маркетплейсов и агрегаторов, которые могут заложить основу для новой отрасли. Что изменится для маркетплейсов и агрегаторов?

Прозрачность цен

Будут введены правила отображения цен на товары в интернет-магазинах. Это защитит покупателей от скрытых наценок и навязывания услуг. За нарушения предусмотрены крупные штрафы.

Отображение цен на товары

Информация о товарах будет размещаться на маркетплейсе по правилам, ответственность за которые несет продавец. Оператор должен обеспечить техническую возможность для размещения всех необходимых данных.

Скидки

Порядок предоставления скидок будет прописан в партнерском договоре между продавцом и маркетплейсом. Продавец должен подтвердить минимальную цену на свои товары, а также может отказаться от скидок за свой счет в любой момент. Маркетплейс не может ограничивать продавца, если тот не хочет участвовать в акциях за свой счет.

Безопасность

Запрещено продавать на маркетплейсах товары, которые изъяты из оборота, не прошли регистрацию, не внесены в каталог пестицидов, не разрешены к применению в России, не зарегистрированы как лекарственные средства и медицинские изделия. Список запрещенных товаров может быть расширен. Новые нормы вступят в силу 1 марта 2027 года, что даст бизнесу время подготовиться.

Дополнительные меры

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях вводят штрафы за несоблюдение требований законодательства и размещение ложной информации о товарах. За злоупотребление доминирующим положением на рынке маркетплейсы могут быть оштрафованы на сумму от 10 до 50 тыс. рублей.

Ещё один законопроект ограничивает продажу запрещенных товаров на маркетплейсах. Поправки внесут в закон о государственном регулировании торговой деятельности, сообщает «Парламентская газета».

фото: КТВ-ЛУЧ