Бывшие учителя готовы стоять за прилавком, заниматься рекламой, но только не работать в школе.

По некоторым специальностям 52 процента учителей покидают школы в первые пять лет работы. Таковы печальные цифры статистики, которые прозвучали на II Всероссийском форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете».

Среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, директор института педагогики СПбГУ Елена Казакова назвала низкую зарплату, нерациональный менеджмент, колоссальную бюрократическую нагрузку, а также неопределенность и проблемы личностного роста. Но на первом месте — неготовность к работе или «некомпетентность в широком круге вопросов ежедневного бытия учителя».

- Иногда ситуация доходит до смешного: для молодых педагогов бывает большим удивлением, что дети еще и едят, их надо еще и в столовую водить, а почему это должен делать именно я? - рассказала Казакова и подчеркнула, что молодые педагоги часто сталкиваются с тем, что они не умеют объективно оценивать учеников.

- Самой острой проблемой современности является работа с родителями, потому что, если изначально учитель говорил, что нужно делать мамам и папам, чтобы помочь своему ребенку, сегодня условия диктуют именно родители, - заключила эксперт.

По мнению Казаковой, такая ситуация сложилась и из-за того, что у будущих учителей недостаточно практики в школе. Студенты просто не понимают, где именно и в каких условиях им предстоит работать, сообщает "Парламентская газета".

фото: КТВ-ЛУЧ