Поправки были разработаны межфракционной рабочей группой под руководством зампреда Госдумы Ирины Яровой.

В Госдуму внесены поправки об усилении ответственности за опасное вождение. Поправки в КоАП, а также УК и УПК опубликованы в Системе обеспечения законодательной деятельности.

- Цель законопроектов — прежде всего сбережение жизней водителей, пешеходов и пассажиров, а также упреждение административных правонарушений и уголовных преступлений, - подчеркнула заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая.

По словам депутата, на протяжении последних пяти лет, к сожалению, продолжают расти показатели аварийности по вине водителей, лишенных водительских прав: в 2021 году в суды поступило 102 124 дела. Неуклонно растет также количество дел по факту управления транспортным средством лицами без водительских прав в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В 2021 году в суды поступило почти 60 тысяч таких дел.

Депутаты предлагают повысить административное наказание и установить штраф от 50 до 100 тысяч рублей (по решению суда) для лиц, которые повторно управляют транспортным средством без водительских прав. Уголовная ответственность будет наступать за вождение без прав в случае, если человек сел за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, выехал на встречную полосу или превысил скорость.

Поправками также предлагается установить новое отягчающее обстоятельство и повышенную ответственность для лиц, лишенных или не имеющих права управления транспортным средством, за нарушение, результатом которого стал тяжкий вред здоровью или смерть пешехода.

Эта норма предложена в качестве дополнительной и упреждающей меры ответственности за преступления, по которым в УК РФ уже предусмотрена ответственность. Законопроекты были поддержаны Правительством РФ Генпрокуратурой, МВД, Минюстом, ГИБДД, ФССП. На проект поправок в УК и УПК поступил положительный отзыв Верховного суда РФ.

Фото: ОГИБДД Сызрани