В магазин на вертолете: почему бы нет? – решили российские конструкторы и взялись за разработку отечественной модели сверхлегкого вертолета VRT-500, который в перспективе сможет потеснить иностранные машины на международном рынке. Пока у модели есть недостатки.

У наших конструкторов уже была попытка побиться в наилегчайшем весе. Тогда на ринг вышел легкий однодвигательный Ми-34.

Новая машина будет иметь один турбовальный двигатель и сможет перевозить до 5 человек: практически воздушное такси. Первый опытный образец нового российского вертолета ожидается в следующем году. В настоящее время идут испытания, и первые успехи будут показаны на выставке в Москве, которая откроется сегодня. Но пока у специалистов машина вызывает сомнения.

- На данный момент с технической точки зрения сформировать четкое мнение по этой машине сложно, потому что известно про нее пока очень мало. Представленная в открытых источниках информация носит характер технического задания, а отнюдь не уровень тактико-технических требований, - сообщил в интервью телеканалу «Звезда» доцент кафедры аэродинамики и динамики полета Сызранского ВВАУЛ Вячеслав Полуяхтов.

Меж тем за легкими вертолетами, если будет решен вопрос нормализации их цены – будущее. Рынок легких однодвигательных вертолетов самый массовый и очень непростой с коммерческой точки зрения, поскольку уже сейчас здесь главный потребитель — не мегакорпорация, а средний бизнес или вовсе частник.