Пышным цветом цветет даунсайзинг и в других категориях продукции.

Наверняка каждый, приходя в магазин, замечал, что в бутылках подсолнечного масла уже давно не литр, 900 мл, сливочного масла не 200, а 180, ну и так далее.

В 2023 году Роскачество подготовило большое исследование на тему даунсайзинга. По данным специалистов, к примеру, упаковки фруктового сока с 2013 года уменьшились в среднем с 0,5 до 0,485 литра, шоколад в плитках - с 90 до 82 гр, майонез - с 450 до 400, а сыр - со 180 до 150 и даже 125 граммов. Сильнее всего пострадала молочная продукция.

- Маленькая упаковка сливочного масла у нас «худела» с 200 до 180, а потом и до 160 гр, большая - с 400 до 340., Сметаны в пластиковых стаканчиках стало меньше на 85 гр - раньше было 400, а сейчас в среднем 350-315, - пояснил «Парламентской газете» заместитель директора Молочного союза России Александр Рыбин.

Уменьшились и упаковки наливных продуктов - молока, ряженки и прочих продуктов. Причем здесь, по словам Александра Рыбина, производители часто идут на хитрость. Поскольку молоко плотнее воды, на ценниках часто указывают объем не в литрах, а в килограммах. Поэтому все вроде бы получается честно: один килограмм молока купили - один и получили. Вот только в этом килограмме будет 970 мл или даже меньше.

- Отчасти такая динамика связана с удорожанием сырья, ростом зарплат, стоимостью электроэнергии, топлива, оборудования, - подчеркнул эксперт. - У покупателя есть свои психологические рубежи, и, если реальная цена продукта их пересечет, велика вероятность, что он от этого продукта просто откажется. Или будет покупать у конкурентов что-нибудь похуже качеством, но подешевле. Производитель, конечно, этого не хочет, поэтому и старается удерживать цены примерно на одном уровне, при этом спасаясь от резкого роста расходов путем уменьшения упаковки.

Пышным цветом цветет даунсайзинг и в других категориях продукции. В Госдуме повсеместный даунсайзинг назвали «злоупотреблением» со стороны производителей.

Фото: КТВ-ЛУЧ