Бизнесмена-банкрота не останавливают даже многомиллиардные долги.

Бывший хозяин холдинга «Росскат» Николай Таран намеревается в ближайшее время заниматься открытием нового бизнеса. Сомнительная репутация вкупе с огромными долгами по налогам ничуть не смущают амбициозного бизнесмена.

По имеющейся информации, во время недавней выставки "Нефтегаз-2021" прозвучала новость о создании консорциума "Промышленные технологии рециклинга металлов», куда войдут ведущие предприятия из сферы металлообработки и кабельной продукции: "ООО «ТрансЛом», АО «НП «ПОДОЛЬСККАБЕЛЬ», ЗАО «ФОСФОХИМ», НИИ «Севкабель» и ПТР СЕРВИС.

Ложкой дегтя в бочке меда в данном случае стало известие о том, что в числе руководителей нового холдинга встанет опальный собственник обанкротившейся компании «Росскат». В свою очередь, в число компаньонов Николая Тарана вошли также его бывшие сотрудники. Например, экс-руководитель "РОССКАТ-ЦЕНТР" Юрий Пыченков.

Напомним, что в свое время Самарский кабельный холдинг из-за имеющихся налоговых недоимок стал банкротом. Общая сумма долга составила 1,9 миллиарда рублей. Этот факт подтверждают и судебные решения по спорам между ФНС и «Росскатом» (дела №№ А55-1636/2019 и А55-1656/2019), которые и по сей день находятся в открытом доступе.

Между тем, для производства продукции «Росската» использовалось сырье - лом цветных металлов, который не облагался налогом НДС. Таким образом, как и следует из судебных материалов, кабельщики придумали хитрый механизм, благодаря которому они научились зарабатывать деньги лишь на услуге переработки и иметь при этом готовый продукт. А выручка от реализации готовой продукции, облагаемая НДС, подменялась выручкой от услуг по переработке сырья.

Таким образом, не справившись с управлением, Николай Таран попытался скинуть накопленные проблемы путем передачи активов "Трасту" в рамках санации "АвтоВАЗбанка". Его структуры на тот момент являлись собственниками "Росската". Первое время он продолжал оставаться у руля,но урегулировать ситуацию так и не смог, после чего реанимировать предприятия пришлось уже менеджменту самого "Траста».

Сегодня ведутся переговоры с инвесторами, которые заинтересованы в приобретении имущественного комплекса предприятия с последующим восстановлением производства. Вот только не приведет ли это вновь только к росту благосостояния топ-менеджеров и банкротству предприятий?

фото: pixabay.com