В Роскачестве рассказали о тонкостях при выборе телевизоров.

Всего экспертами Роскачества были протестированы 222 модели телевизоров пяти брендов: LG, Philips, Samsung, Sony и Hisense. В рамках исследования оценивался 231 показатель по шести категориям.

Средняя цена телевизора – 71435 рублей. Общий разброс цен – от 10830 до 299 990 рублей. Первые строчки рейтинга заняты моделями с ценой выше средней, тогда как три самые дешевые заняли последние строчки.

В целом соблюдается принцип «чем выше цена, тем лучше качество», но не в отношении всех размерных рядов. В большей степени он работает среди моделей с большими диагоналями – 55–58'' и 60–65'': у лучших и заодно самых дорогих телевизоров много возможностей подключения, очень высокое качество изображения и очень хороший звук. При средней цене в категории 116948 рублей хорошие устройства можно найти в диапазоне от 61540 до 99990 рублей.

В меньшей степени зависимость качества от цены прослеживается в категории со средней диагональю 40–43'', 46–49'', 50–51'', где лучшими стали устройства средней цены. Например, в рейтинге 46–49'' со средней ценой 55756,56 рубля в десятку лучших вошли сразу три относительно недорогие модели – за 39500 и 42990 рублей.

Эксперты Роскачества отметили, что первые места занимают телевизоры LG и Samsung – самые популярные бренды в России. Высшие строчки рейтинга заняли модели ТВ c OLED-дисплеями, но при более детальном сравнении можно сделать вывод, что в целом LCD и OLED показывают примерно одинаковые результаты.

Интересно, что самая последняя по году выпуска модель необязательно самая лучшая. На данный момент модели с самой передовой технологией 8К не превосходят модели 4K и оказываются в середине рейтинга в своем размерном ряду 60–65'', уступая лидерам по важнейшим группам – качество изображения и качество звука.

По результатам опроса Роскачества, самой частой причиной покупки нового телевизора является поломка старого (35% опрошенных). Другими причинами стали желание приобрести новую модель (21,9%) и отсутствие у старого телевизора Smart TV (16,89%). Каждый третий респондент (31,9%) имеет телевизор в каждой комнате.

фото: pixabay.com