Дочь ветерана Великой Отечественной войны обнаружила несправедливое отношение к памяти о погибших родственниках.

Жительница Сызрани Валентина Федоровна Попова уж несколько дней едва сдерживает слезы. Ее дед, отец и родной дядя воевали на Великой Отечественной войне, но недавно она узнала, что их имена исчезли с монумента в деревне под названием Мордовская Карагужа. Это Ульяновская область, где недалеко от Сызрани был похоронен ее отец, вернувшийся с фронта. Старый монумент обветшал и фамилии на нем больше не видны. Валентина Федоровна говорит, что в деревне поставили новую стелу с именами фронтовиков, но ее родственников в этом списке теперь нет.

– Заехала на кладбище, а там гранитная плита, на которой отгравированы фамилии всех тех участников войны, кто похоронен на этом кладбище, а имен моих родственников-ветеранов нет. Я предположила, что на новой плите увековечили тех, кто тут родился в селе Мордовская Карагужа, а наша семья в шести километрах от нее жила, в поселке Володарском. Может быть там увековечили наши имена? Но туда приехали , и там тоже наших ветеранов нет, – рассказала корреспонденту КТВ-ЛУЧ Валентина Федоровна.

Дело в том, что в 1940-1960 годы в поселке Володарском, где жила их семья, не было кладбища. Всех умерших (в том числе ее отца) возили отпевать в церковь села Мордовская Карагужа и там хоронили.

Ее отец Федор Никитович Курлеев воевал почти с первых дней войны. Он вернулся с фронта с осколком в легких и умер в 1962 году. Ее дед Никита Степанович тоже ушел на фронт в 1941-ом, но пропал без вести. Но однажды после войны к ним приехал сослуживец деда, которому удалось выбраться из окружения под Сталинградом. Он и рассказал, что произошло.

– Оказалось, что моего деда Никиту и этого сослуживца фашисты взяли в плен и пешком погнали на запад. Сильный мороз стоял. Когда колона военнопленных остановилась на отдых, некоторые попытались бежать. Сослуживец спасся, а моего деда ранили в ноги и догнали с собаками. Дальше его судьба неизвестна, – со слезами на глазах рассказала Валентина Федоровна.

Третьим на фронт в 1943 году ушел ее родной дядя Сергей Курлеев. Ему было всего 20 лет. В письмах домой он писал: «Не беспокойся, мама. Кончится война, и снова соберемся вместе. Вы пишете, чтобы я скорее возвращался домой, но нет, мамочка, надо сначала отомстить за отца и за все муки нашего народа. Нахожусь в семидесяти километрах от Берлина. Возле реки Одер мы освободили лагерь военнопленных. Думал, встречу там отца». Это письмо было последним. Сергей не дожил до Победы всего несколько дней и погиб в конце апреля 1945 года. Форсируя реку Шпрея, Сергея из засады обстрелял юный фашист из подразделения «Гитлерюгенд».

После войны Валентина Федоровна обратилась в Ленинградский военный архив и ей помогли разыскать место, где захоронен родной дядя Сергей. Поехать в Германию не удалось, но по ее просьбе знакомая посетила могилу в Берлине, отдала дань памяти и прислала фотографии. Теперь Валентина Федоровна хочет одного, чтобы к 75-летию Победы имена ее родственников, погибших на войне, написали на монументе в родном селе в Ульяновской области.

– Да, я хочу восстановить справедливость. Получается, что не хватило место на стеле для того, чтобы отгравировать три фамилии. Я собираюсь написать об этом в областной военкомат. Это мне нужно, это дело моей чести, моей семьи, – рассказала Валентина Федоровна Попова.

Много лет Валентина Федоровна работала учителем географии в сызранских школах № 14 и № 21.